Сегодня:

НЭВЗ   передал крупнейшему в России  Магнитогорскому металлургическому комбинату (ММК)  промышленный электровоз НПМ2М №027.

Двадцать лет назад, в 2004 году по специальному заказу ММК НЭВЗ  изготовил  современный промышленный четырехосный электровоз постоянного тока НПМ2  для замены старых нэвзовских  локомотивов, эксплуатируемых на Магнитке более пятидесяти лет.

С 2013 года завод выпускает модернизированные электровозы — НПМ2М. Усовершенствования позволили значительно улучшить показатели надёжности работы и сделать эксплуатацию электровоза удобнее. НПМ2М требует меньших затрат в обслуживании на линии и при ремонте в депо.  Межремонтный период увеличился с 30 до 45 дней, а потребление электроэнергии сократилось   на 15-20%. Эргономика рабочего места новых электровозов, легкость управления и обзорность, оснащение асинхронным тяговым приводом с опорно-осевой подвеской на подшипниках качения, которые в процессе эксплуатации практически не требуют ухода, интеллектуальные драйверы со встроенной защитой от коротких замыканий и коммутационных перенапряжений, контролем напряжения питания и другие современные конструкторские решения сделали новые электровозы достойной заменой своих предшественников.

В конструкции электровоза применены электронные узлы, выполненные на современной элементной базе; надежные силовые приборы с расширенной по сравнению с предшественниками на 30% областью безопасной работы — транзисторы 45 класса (4500 В). Использованы интеллектуальные драйверы со встроенной защитой от коротких замыканий и коммутационных перенапряжений, контролем напряжения питания.

В настоящее время на ММК успешно эксплуатируются 11 промышленных электровозов НПМ2 и пятнадцать НПМ2М.

Анна Семенюк

Фото Максима Максименко