Череду памятных мероприятий 13 февраля открыл традиционный автопробег по улицам города. Под знаменами военных лет три колонны во главе с военной техникой, которую предоставила 8-я общевойсковая армия, отправились по маршрутам красноармейцев-освободителей. Участие в автопробеге приняли более ста человек
После автопробега новочеркасцы вышли на площадь им. Платова, где состоялся общегородской памятный митинг в честь 81-й годовщины освобождения Новочеркасска.
В митинге приняли участие глава администрации города Юрий Лысенко, председатель горДумы — глава города Николай Горкавченко, ветераны города, участники локальных войн, общественные деятели и горожане.
Вспоминая далекие годы, говорили о событиях военных лет, о жертвах фашизма, о том, что мы никогда не должны забывать те страшные дни и тех героев, которые ценой своей жизни ковали победу.
Глава администрации Юрий Лысенко подчеркнул: сегодня, равняясь на пример участников Великой Отечественной, жители города Новочеркасска проявляют сплоченность и патриотизм, поддерживают участников специальной военной операции, которые смело и решительно сражаются с неонацистами за суверенитет и будущее России.
Участники митинга почтили подвиг героев Великой Отечественной минутой молчания и воинским салютом, возложили цветы к памятным кубкам.
Память о войне — это не только боль и скорбь. Это память о битвах и подвигах. Это память о победе!
Новочеркасский музей истории донского казачества, сохраняя память о войне и военных подвигах, передал в Редакцию ДЮ/ДН фото предметов, связанных с Комитетом обороны города Новочеркасска и Кобилевым Алексеем Григорьевичем, назначенным в декабре 1941 года председателем комитета обороны города.
Нить памяти не обрывается не только благодаря музейным специалистам. В Новочеркасске живет дочь Алексея Григорьевича и его внук – Алексей Геннадьевич Кобилев, правнуки. И мы, новочеркасцы, вместе с ними помним, гордимся, благодарим за победный мир.
Рассказ о памятной дате Новочеркасска завершим, как и начали, словами поэта Давида Самойлова:
Но в памяти такая скрыта мощь,
Что возвращает образы и множит…
Шумит, не умолкая, память-дождь,
И память-снег летит и пасть не может.