Сегодня: 29 апреля 0666, Воскресенье

Задача контрольно-счетных палат не только заниматься проверками, но и быть своего рода аналитическими центрами в муниципалитетах

 В материале ДН представлен отчетный срез работы Контрольно-счетной палаты Новочеркасска за 2023 год, вынесенный на минувшее заседание горДумы

 

Жанна Ткачева

С докладом перед городскими парламентариями выступила председатель Контрольно-счетной палаты Жанна Ткачева.

Итак, в 2023 году проведено 137 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, охвачено 25 объектов. В рамках предварительного контроля проводилась экспертиза нормативно-правовых актов, влияющих на формирование и исполнение бюджета. Подготовлено более 200 предложений, которые учитывались при принятии нормативных актов, включая внесения изменений в муниципальные программы относительно значений показателей результатов и объемов финансирования.

  • Какой общий объем выявленных нарушений?
  • По итогам 2023 года общий объем выявленных нарушений составил 271,2 млн. рублей, из которых основная сумма — нарушения порядка формирования и финансового обеспечения муниципального задания. К сожалению, такие нарушения повторяются из года в год. Принятие мер административной ответственности к должностным лицам не способствует решению этой проблемы. «Пока мы не уйдем от сметного принципа финансирования учреждения к принципу финансирования на основе нормативных затрат и реального объема работ, услуг исходя из возможностей бюджета, эта проблема не будет решена», — подчеркнула Жанна Ткачева.
  • Какие еще нарушения выявлены в ходе проверок?
  • Оценкой эффективности использования средств, направленных на реализацию инициативных проектов, установлено недостаточное регулирование нормативно-правовой базы, неправомерное осуществление возврата размера инициативных платежей.

Анализ оценки эффективности налоговых расходов показал, что оценка проводилась с нарушением норм действующих нормативных актов.

Внешней проверкой годового отчета об исполнении бюджета отмечено о согласовании данных годового отчета по объему доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета, с данными, отраженными в бюджетной отчетности 14-ти главных администраторов бюджетных средств. Вместе с тем, установлены факты несоблюдения контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчетности, неисполнения требований федеральных стандартов бухгалтерского учета и другие.

В рамках проводимой одновременно с Контрольно-счетной палатой Ростовской области проверкой эффективности распоряжения и использования земельных ресурсов установлены факторы, негативно влияющие на полноту поступлений доходов в бюджет города, получаемых от распоряжения земельными ресурсами.

Аудитом эффективности использования средств, предоставленных учреждениям дополнительного образования, установлено, что из общего числа населения города возрастом от 5 до 17 лет дополнительными общеобразовательными программами в учреждениях дополнительного образования охвачено 30%. Наблюдается снижение по естественно-научной направленности, что не в полной мере соответствует Концепции развития дополнительного образования детей. Установлены факты неэффективного использования муниципального имущества и другие нарушения.

Проведенный анализ контроля за состоянием муниципального долга показал, что Администрацией города обеспечивалось решение ключевых задач долговой политики, в том числе по удержанию объёма муниципального долга на безопасном уровне. Вместе с тем, отмечается увеличение размера долга в абсолютных величинах, причиной которого является привлечение коммерческих кредитов на покрытие дефицита бюджета.

Проверкой бесплатного проезда учащихся отмечено, что при оборудованной системе платежных терминалов количество учащихся,  воспользовавшихся правом бесплатного проезда, не регистрируется, в актах оказанных услуг ежемесячно указывается постоянный показатель учащихся.

Установлены также нарушения при осуществлении муниципальных закупок: это неправомерное внесение изменений в заключенные контракты, формальный подход к определению и обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, неиспользование информации официальных источников для проверки контрагентов на аффилированность; неприменение мер ответственности по контракту; нарушение сроков оплаты и размещения информации об исполнении контрактов.

  • Какие меры принимаются для устранения выявленных нарушений?
  • Важнейшим направлением работы Контрольно-счетной палаты является обеспечение результативности и полноты принятия мер. Эта задача реализуется посредством контроля за выполнением представлений.

В соответствии с решениями Коллегии проверенным объектам направлено 18 представлений и 1 предписание.

Три должностных лица привлечены к административной ответственности в виде уплаты штрафа.

Решением Городской Думы утверждено новое Положение об инициативных проектах. Порядки определения объема и условий предоставления субсидий приведены в соответствие. Произведен возврат излишне выплаченных сумм инициативных платежей, подрядной организацией перечислена пеня за несоблюдение установленных сроков выполнения работ.

Комитетом по управлению муниципальным имуществом активизирована досудебная работа с лицами, имеющими задолженность по арендной плате, а также незаконно использующими земельные участки. В адрес должников направлено более 200 претензий о погашении задолженности, в результате третья часть задолженности по всем видам поступила в бюджет. Подготовлены и направлены на согласование Администрации постановления, включая регламенты оказания муниципальных услуг, внесены изменения в приказы Комитета, должностные регламенты. Проведена сверка земельных участков с данными Росреестра, по результатам которой выявлено 42 участка, не учтенных в реестре муниципального имущества.

Управлению образования рекомендовано рассмотреть вопросы: о реорганизации одного учреждения дополнительного образования путем присоединения к наиболее эффективному учреждению, возможности обновления материально-технической базы учреждений по технической направленности, что позволит повысить их эффективность, а также расширить перечень платных услуг для привлечения взрослого населения города.

Результаты всех проведенных мероприятий направляются в Городскую Думу и Администрацию, размещаются на официальном сайте, странице Вконтакте.

  • Как взаимодействуете с Городской Думой?
  • Контрольно-счетная палата систематически принимает участие во всех плановых заседаниях Городской Думы, работе постоянных комиссий. Наши предложения учитываются при принятии решений Городской Думы. Хочу отметить деятельное участие и конструктивный подход депутатов в решении всех вопросов, касающихся жизни нашего города.
  • Участвует ли Контрольно-счетная палата в общественной жизни города?
  • Конечно, стараемся принимать участие в городских мероприятиях, субботниках. А главное, сотрудники Контрольно-счетной палаты проявляют активную гражданскую позицию, оказывая посильную помощь нашим ребятам — участникам СВО.
  • Какие задачи на 2024 год?
  • Деятельность Контрольно-счетной палаты будет продолжена на исполнение закрепленных полномочий с учетом современных требований, предъявляемых к внешнему муниципальному финансовому контролю.

Сегодня особую важность приобретает обеспечение наивысшей прозрачности процесса использования общественных финансов!

Отдельные недостатки в бюджетной сфере, неэффективность расходования бюджетных средств требуют особой реакции. Все должны понимать: в условиях проведения специальной военной операции цена ошибок крайне высока!

«Уверена, что эффективное взаимодействие всех структур города позволит справиться с любыми поставленными задачами, и дальнейшая совместная работа, безусловно, будет направлена на стабильное, долгосрочное и успешное развитие столицы Донского казачества!», — резюмировала свой отчетный доклад Жанна Ткачева.

Представители обеих ветвей власти поблагодарили Жанну Ткачеву и коллектив новочеркасской КСП за добросовестную работу и плодотворное сотрудничество.