Сегодня:

50 лет назад, в октябре 1973 года   Новочеркасский электровозостроительный завод   передал Финским железным дорогам первый электровоз Sr1.  В Музее истории завода собрались ветераны, чтобы отметить полувековой локомотива для Суоми.

О том, как создавался этот локомотив, об особенностях его эксплуатации в непростых условиях холодной Финляндии рассказали  ветераны труда НЭВЗа, которые принимали непосредственное участие  в «рождении» финского  электровоза.

Гости  с интересом рассматривали  музейные экспонаты, макеты  электровоза, фотографировались с Золотым Меркурием, который был присужден НЭВЗу в 1980 году  за  международное экономическое сотрудничество и поставки  локомотивов в Финляндию.  Учитывая высокую надежность электровозов Sr1, им давали срок службы 35 лет. Однако Управление финских железных дорог приняло решение о продлении жизненного цикла электровозов.  И это ещё одно подтверждение  надежности новочеркасских локомотивов!

Это мероприятие  —   часть большого  проекта,  посвященного  грядущему 105-летию Г.А.Бердичевского, Героя Социалистического труда, директора НЭВЗа с 1965 по 1978 годы.  Сотрудники  отдела  по внешним связям и  стратегическим коммуникациям завода,  ветераны – бывшие заводчане,  педагоги,   волонтеры и учащиеся  школы  №31    участвуют в различных акциях, цель которых —   сохранение памяти  о  человеке, который  внес весомый вклад в развитие НЭВЗа, Новочеркасска, Донского края и России.

Анна Семенюк