Сегодня:

О том, кто виноват и что делать обсуждали на заседании профильной комиссии горДумы «По вопросам жизнедеятельности города, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» в минувший четверг, 21 сентября

Большинство жителей Новочеркасска ответственно относятся к внешнему виду городских улиц и отправляют твёрдые коммунальные отходы в предназначенные для этого контейнеры, размещенные на не всегда оборудованных контейнерных площадках и, в большинстве случаев, имеющих недостаточное число контейнеров.

Вывоз ТКО из этих емкостей производится раз в сутки. Однако площадки не удаётся содержать в чистоте не только из-за несознательности граждан, но и переполненности контейнеров, что приводит к пересыпанию мусора на тротуар не только при погрузке в мусоровоз, но и при утилизации ТКО гражданами…

Зачастую можно наблюдать контейнерные площадки, заваленные различным хламом. Вокруг баков аккумулируются не только брошенные мимо контейнеров пакеты с ТКО, но и кучи строительного и растительного мусора, который не входит в зону ответственности регоператора и должен осуществляться в рамках отдельных договоров.

Содержанием контейнерных площадок в чистоте обязаны заниматься их собственники, а это, в большинстве своем, – муниципалитет, как собственник земли, на которой расположены контейнерные площадки. Соответственно, убирать мусор на площадках должны дворники, …а есть ли таковые — вопрос риторический. Дворники, как вымирающий класс, остались лишь на главных улицах города, а контейнерные площадки расположены по всей площади казачьей столицы…

Региональный оператор в соответствии с законодательством несет ответственность за ТКО в контейнерах с момента их погрузки в мусоровоз. Сотрудники регоператора обязаны подбирать только просыпавшиеся при погрузке отходы. То есть, в идеале должно быть так: перевозчик, приехавший за ТКО, должен начать погрузку на чистой территории контейнерной площадки и оставить её такой же после погрузки. Однако на деле всё происходит иначе. Кто видит – просыпался мусор или переполненный контейнер не вынес предложенной ему мусорной нагрузки?

Недостаток контейнерных баков связан с тем, что их число рассчитывается на граждан, проживающих в районе установки контейнерной площадки, но на этой территории располагаются и магазины, и киоски, и офисы организаций.

Регоператор заключает договор с юридическим лицом на оплату вывоза ТКО, но не обязывает это лицо установить контейнер, потому и получается, что кто первый подошел к мусорному баку – тому в нем и досталось место. А это может быть как житель района, так и сотрудник магазина или киоска.

Мы еще чувствуем послевкусие последних выборов в областной парламент. Но законодательная власть – это инициатива. Для депутата законодательного собрания – это инициатива конкретного человека с целью организации улучшения жизни наших граждан.

Поэтому вновь избранные депутаты ЗС должны обратить внимание  на  слабое звено, требующее усиления – внесение поправок в нормативную базу «мусорной реформы». (Постановление Правительства Ростовской области №663 от 21.07.2020 г.)

Реформа тормозит не из-за недолжной работы региональных операторов. Согласно сегодняшним нормам закона, фактически получается, что количество контейнеров, мест накопления КГО и их расположение определяет региональный оператор.

Для того, чтобы увязать интересы граждан муниципальных образований, руководству муниципальных образований и регионального оператора  необходимо внести поправки в указанное ранее постановление Правительства РО. В ст. 2.6 внести следующие изменения: «Муниципальные образования производят расчет, контроль и обеспечивают соответствие необходимого количества контейнеров, бункеров, удобство и доступность использования мест накопления твердых коммунальных отходов».

На основании укрупненного анализа можно сделать вывод о том, что необходимо разработать единую методику для определения органам местного самоуправления достаточного количества мест накопления ТКО.

В соответствии с действующим законодательством такую ответственную работу нужно доверить Министерству ЖКХ РО. Тогда на основании разработанной методики органы местного самоуправления смогут определить объективное количество контейнеров, мест накопления ТКО и КГО и будет достигнут положительный результат по поддержанию чистоты в наших городах и на наших улицах.

 

Завершая тему, можно на извечный вопрос «кто виноват и что делать» ответить – и не виноват никто и виноваты обе стороны. А изменить ситуацию может изменение нормативов при определении количества контейнеров и мест накопления ТКО и КГО. И это в силах областных парламентариев.