Сегодня:

Как вы оцениваете работу вашей Управляющей компании, которой вы доверили содержание своего многоквартирного дома? О деятельности одной из них – в материале ДН

Содержание жилья дома №32 по ул. Гвардейской собственники квартир доверили Управляющей компании ООО «ЭЛИТГРУППСЕРВИС», и на содержание дома собственники квартир регулярно направляют средства.

Основным регулятором правоотношений между УК и собственниками жилья является ЖК РФ. Именно в нем и закреплена норма о том, что управляющая организация обязана нести отчет перед владельцами квартир, находящимися в многоквартирном доме. Все это прямо закреплено статьей 162. 

А что наша УК? Закон предусматривает размещение отчета на официальном сайте компании, однако дом №32 по ул. Гвардейской есть в перечне договорных отношений УК, но нет ни единого отчета. (http://elite-gs.ru/otchetnost)

Отсутствие такового можно объяснить диалогом собственников жилья и специалистами УК.

Вопрос первый. В указанном доме не было дворника в течение года. На вопрос НЕуборки отмежеванной территории был единственный ответ – отсутствие дворника. На предложение сделать пересчет жильцам, дабы те смогли сами найти человека, убирающего придомовую территорию, был долгий многословный ответ о том, что УК и не должна убирать отмежеванную территорию, ее просто не существует, а в договорные тарифы случайно попала графа об уборке. Через год дворник появился. Жители встретили его с ликованием, забыв о возможном пересчете оплаты за не предоставленную услугу.

Вопрос второй. Более года жители дома обращаются с просьбой ремонта водосточных труб: они утратили нижнюю часть и вода заливает тротуар. После многочисленных обращений, от руководителя УК пришла информация, что главный инженер заказал части водосточных труб. И мы начали ждать. Но, по-видимому, инженер сделал заказ в недружественных странах, т.к. год прошел, а трубы так и висят обломанные.

Вопрос третий. Сырой подвал  передает сырость в квартиры первого этажа. Какой-то период времени с этой проблемой собственники жилья обращались в устной форме в УК, но этим летом сотрудник «управляйки» порекомендовала написать письменное заявление, что и было сделано. В заявлении была просьба указать сроки  решения проблемы. Но на письменный запрос пришел письменный ответ, в котором значится, что УК в настоящий момент занимается подготовкой к отопительному сезону, а работы, обозначенные в заявлении жильцов, «будут выполнены в соответствии с графиком текущих мероприятий по содержанию и ремонту общедомового имущества». Но если такой график существует, почему он является тайной? И почему за несколько лет проблему вентиляции подвала невозможно решить? Может, эти работы стоят в графике 2030 или 2046 года? Но и это не должно быть тайной, жители должны понимать, что единственное решение вопроса – это покупка калош вместо домашних тапочек – в таком случае ноги будут сухими.

Вопрос четвертый. На чердаке дома обосновались голуби, и не только отходы их жизнедеятельности забивают дымоход, но и тушки любопытных голубей, которые залетают в вентиляцию и даже достигают газовой колонки. В результате квартиру наполняет угарный газ. Но ведь собственники жилья все еще живы, раз регулярно оплачивают коммунальные услуги, значит проблема может ждать.

Год назад после прочистки дымохода (заказанной собственником квартиры) было обещано размещение сетки, которая не даст голубям селиться на чердаке и представлять угрозу вентиляционному каналу. Срок установки сетки порадовал – декабрь 2022 года. Постепенно радость ушла вместе с утраченными надеждами. Голуби покрикивают, попадая в газовую колонку, а дымоход приходится прочищать чаще, иначе из него сыплются  опарыши, которые потом превращаются в мух.

Решение этой проблемы также не может быть запланировано УК, т.к. в настоящее время ее специалисты занимаются подготовкой к отопительному сезону, затем они будут следить за исполнением отопительного сезона и, наконец, завершать отопительный сезон. Это хорошо, что полгода в квартирах тепло – за это мы немало платим. Но есть и иные вопросы содержания общедомового имущества, но их видят только жильцы.

И последнее: специалисты УК выразили свое негодование тем, что скан заявления собственников жилья был отправлен с моей личной почты, где указана и моя должность в подписи. Возможно, им приятнее было бы получить письмо почтовым голубем, но голуби, живущие в доме 32, не хотят покидать чердак.

И как тут не вспомнить Карнеги? Когда кажется, что эмоции захлестывают, – мы обращаемся к руководителю УК, и он, как хороший психолог, выслушает, поймет и пообещает…, правда, на этом действие заканчивается, но эмоциональный заряд снимается, и собственники жилья опять начинают ждать, что  на их проблемы обратят внимание.

Ирина Васильева