Сегодня:

Трансмашхолдинг, крупнейший в России разработчик и производитель подвижного состава для железнодорожного и городского рельсового транспорта,  в  рамках Международного железнодорожного салона техники и технологий пространства 1520 «PRO//Движение.Экспо» в Санкт-Петербурге представил  новую продукцию Новочеркасского электровозостроительного завода.   Это контактно-аккумуляторный маневровый электровоз постоянного тока с асинхронными тяговыми двигателями ЭМКА2.

«PRO//Движение.Экспо» — единственный железнодорожный   салон на пространстве «широкой» колеи и крупнейшая в Восточной Европе и странах СНГ железнодорожная выставка по количеству натурных экспонатов.

ЭМКА2 предназначен для работы в  локомотивных депо и на пассажирских вокзалах крупных станций, где по экологическим соображениям нежелательно использование дизельных двигателей. Может эксплуатироваться в условиях промышленных предприятий.

Электровоз способен работать от контактной сети или от бортового накопителя энергии. Его зарядка может происходить от контактной сети через штатные токоприемники 3кВ (как в движении, так и на стоянке) или от общепромышленных источников электроэнергии. Специальная зарядная инфраструктура для локомотива не требуется.

Накопитель и тяговая система ЭМКА2 позволяют без подключения к контактной сети провести состав массой до 2000 т на расстояние до 14 км. Локомотив без поезда способен пройти за счет питания от батареи до 100 км.

При эксплуатации ЭМКА2 исключаются вредные выбросы в атмосферу, значительно снижен уровень шума при работе. Использование электровоза вместо маневрового тепловоза позволяет экономить до 70-80% горюче-смазочных материалов, на 40-60% сократить текущие эксплуатационные расходы.

Новый локомотив – существенное достижение отечественной науки и техники. Маневровый электровоз создан впервые в практике российского транспортного машиностроения.

https://delovoy-yug.ru/tmh-prezentoval-pervyj-v-istorii-rossijskogo-transportnogo-mashinostroeniya-manevrovyj-elektrovoz/

Анна Семенюк

Фото Максима Максименко