Сегодня:

Новочеркасский электровозостроительный завод отправил в депо Смоляниново Дальневосточной дирекции тяги пятидесятый с момента начала выпуска магистральный грузовой электровоз переменного тока  «Ермак» в четырехсекционном исполнении — 4ЭС5К. Это второй локомотив 4ЭС5К из крупной партии в 19 единиц, заказанных НЭВЗу «Российскими железными дорогами» в 2023 году.

Четырехсекционный «Ермак» — самый мощный в России электровоз, входит в число наиболее мощных локомотивов в мире. В настоящее время 32 локомотива 4ЭС5К успешно эксплуатируются в условиях самого сложного природно-ландшафтного рельефа сети РЖД — на участке Смоляниново – Находка. Ещё 16 электровозов работают на участке с интенсивным грузовым движением Карталы – Магнитогорск – Инзер Южно-Уральской железной дороги.

Электровоз 4ЭС5К, который выпускается на НЭВЗе с 2014 года. Он имеет беспрецедентную мощность – 13120 кВт (в часовом режиме), способен водить тяжеловесные поезда массой до 7100 тонн в условиях сложного природного рельефа Восточного полигона российских железных дорог.

При его создании впервые в практике НЭВЗа было реализовано поосное регулирование силы тяги электровоза с коллекторными тяговыми электродвигателями с моторно-осевыми подшипниками качения, которое затем было внедрено на всех локомотивах семейства «Ермак». Применение этого технического решения позволяет оптимально распределять тяговую нагрузку между осями и реализовывать максимальный коэффициент тяги электровоза, увеличивать грузоподъёмность составов.

Для автоматизации процесса управления тягой и тормозами поездов с января 2021 года на «Ермаках» устанавливается универсальная система автоведения поездов (УСАВП-Г) и интеллектуальная система автоматизированного вождения соединенных поездов с распределенной тягой по длине состава (ИСАВП-РТ-М).

На сегодняшний день электровозы 4ЭС5К являются важнейшим элементом реализации Стратегии развития железнодорожного транспорта России, реализация которой обеспечивает тяжеловесное движение на Байкало-Амурской и Транссибирской магистралях.

ТМХ является крупнейшим в России разработчиком и производителем локомотивов, выпускающим электровозы и тепловозы различных классов, назначения и рода тока. Работы по созданию новых моделей подвижного состава и двигателей осуществляют действующие в рамках группы ТМХ инжиниринговые компании «ТМХ Инжиниринг» и «Центр двигателестроения ТМХ», подразделения которых расположены в 10 городах и насчитывают в общей сложности более 1300 сотрудников.

Анна Семенюк

Фото Дианы Гусевой

https://delovoy-yug.ru/nevz-peredal-rzhd-elektrovoz-4es5k-%e2%84%96050/