Сегодня:

ОАО «Российские железные дороги», основной заказчик продукции НЭВЗа,  одним из главных направлений своей деятельности считает повышение надежности и безопасности перевозок.

Сегодня востребованы локомотивы, способные перевозить составы большого веса с меньшими энергозатратами. Они должны иметь значительный межремонтный ресурс, работать в самых разных климатических зонах, обеспечивать безопасность перевозок, комфортные условия работы локомотивной бригады.

Особое внимание уделяется Восточному полигону РЖД. В нынешнем году  обновление парка составит  207 новых локомотивов.  При этом более половины,  130 единиц, приходится  на магистральные грузовые электровозы  переменного тока 3ЭС5К «Ермак».  Особенно   для вождения  поездов на  угольных маршрутах   Кузбасс – порты Дальнего Востока.

На Восточном полигоне    успешно прошли испытания сдвоенных тяжеловесных поездов до 14200 т, которые вели   3ЭС5К. Два соединенных состава весом 7100 т каждый проследовали от ст. Мариинск до Дальнего Востока. Увеличение длины и массы составов позволяет по максимуму задействовать ресурсы Восточного полигона.

С учетом нынешних поставок  общее число электровозов 3ЭС5К  к концу года на Восточном полигоне  составит 495 ед. Это позволит на 38% увеличить количество грузовых поездов. Ежесуточно на восток следует около 30 сдвоенных поездов весом от 12,6 до 14,2 тыс. тонн.

Анна Семенюк

https://delovoy-yug.ru/elektrovoz-ermak-novyj-ves-novye-vozmozhnosti/