Сегодня:

Не зря сцену театра называют храмом. Она чем-то похожа на алтарь. Взаимодействие театра и зрителя – это, несомненно, чудо – люди приходят в театр, проявляя к нему интерес, артисты выходят на сцену, чтобы поделиться тем, что важно зрителю. И не просто поделиться, а открыть душу – искренне, честно. И тут возникает магия: восприятие незнакомых людей через образы, характеры делает их ближе, если хотите, роднее. И этим ощущением хочется поделиться, рассказать или… написать.

Оксана Аксенова, руководитель Медиашколы Центра воспитания и досуга «Эстетика»: «Я очень рада, что идея провести творческую встречу юных представителей информационно-медийного направления   с артистами театра им. В.Ф. Комиссаржевской воплотилась ».

Обсуждение постановки «Идиот» по роману Ф.М. Достоевского состоялось сразу после спектакля не случайно. Очень важны были свежие эмоции, которые «вылились» на заслуженного артиста РФ Александра Коняхина, Игоря Лебедева,  Наталью Лебедеву, Елену Тоцкую, Романа Пуличева, Алексея Ситникова.

Игорь Лебедев: «Мой герой, князь Мышкин, — некая лакмусовая бумажка, проявляющая суть всех нас. Достоевский пишет о том, что у князя была какая-то странная нервная болезнь, вроде падучей. Никто не знает толком что это такое, но все страсти, переживания сюжета происходят на фоне этого «странного» человека, поэтому и воспринимаются по-особому. Общение с ним равноценно исповеди. … Мы часто в сегодняшней суете проходим мимо несправедливости. Но, когда останавливаемся и всматриваемся в ситуацию через призму всепрощения, как это делает мой герой, то начинаем иначе воспринимать жизнь. Именно поэтому наш театр взялся за эту постановку – она дает надежду, что приход князя Мышкина не был напрасен».

Елена Боровик, учащаяся Медиашколы: Но как донести до зрителя лично ваше понимание героя, передать эти эмоции и переживания?

Наталья Лебедева: «Работа над спектаклем начинается с того, что каждый из нас ищет в себе именно то, что задевает, «цепляет» в твоем герое.  Ты размышляешь, где он родился, что пережил…, и тогда все складывается очень органично – нет необходимости ничего специально придумывать, это уже внутри тебя».

Александр Коняхин: «Вся наша работа строится на подсознании, но подсознание работает качественно тогда, когда получает важную информацию. Поэтому прежде всего нужно читать, читать и читать».

Алина Кияева:  Раз уж мы заговорили о чтении, отличается ли ваше восприятие Достоевского в школьные годы и сегодня?

Роман Пуличев: «С возрастом, с каждым новым прочтением, возникает некое особое понимание классики – это как каждый раз по-новому «входить в одну и ту же реку». В юности многое непонятно – мало опыта, знания жизни. Перечитывая Достоевского, Чехова, Пушкина, даже его сказки, каждый раз открываю для себя то, чего не видел раньше. Абсолютно солидарен с коллегами: больше читайте и, что важно, перечитывайте».

Алексей Ситников: «К сожалению, школьная программа не всегда учитывает градус восприятия молодого человека того или иного произведения. Безусловно, читать нужно. Но здесь очень важно прислушиваться к себе: насколько произведение вам близко и понятно. Может быть, на данном этапе какой-то роман стоит отложить – здесь главное не заставлять себя. И еще очень важно – читайте именно книги, не электронные версии в гаджетах, а книги. Поверьте, восприятие будет намного ярче».

Елена Тоцкая:  «Что касается Достоевского, то это особый автор — он был убежден в духовном происхождении человека. Во всех своих произведениях он исследовал то, что происходит с душой человека в тех или иных обстоятельствах. Его очень беспокоила идея спасения души грешника от духовной смерти. И это нельзя не учитывать при работе над ролью».

Софья Песоцкая: А тяжело выходить из роли после спектакля?

Игорь Лебедев: «Театральные преподаватели предупреждают студентов о том, что войти в образ легко, а выйти – не просто. Мы знаем много примеров, в том числе, трагических, когда энергетика героя не отпускала актера, потому что он проживал этот образ сердцем. Если уж мышцы изнашиваются, что уж говорить об эмоциональном состоянии.

Елена Тоцкая: «Любая роль оставляет отпечаток. Любая. Почему мы и говорим: «осталось впечатление», то есть в тебя что-то «впечаталось». Мы смотрим фильмы, читаем книги, просто общаемся, это никуда не уходит – все это нас наполняет. Это же касается ролей. В каждом образе, как и в любом человеке, есть что-то хорошее, а что-то — не очень. И здесь очень важно брать для себя то, что сделает тебя внутренне богаче, чтобы не навредить себе».

Воспитанники Медиашколы вместе со своим педагогом поблагодарили комиссаржевцев за общение и пообещали, что обязательно вернутся, чтобы посмотреть лучшие репертуарные постановки сезона, задать новые вопросы. Как знать, может такие встречи не просто разбудят их профессиональный интерес и любовь к Мельпомене, но и положат начало созданию клуба молодых зрителей старейшего театра на Дону!

https://delovoy-yug.ru/nastoyashhij-reczenzent-dolzhen-byt-souchastnikom-sozdaniya-spektaklya/

Елена Тахаева