АО «Трансмашхолдинг», крупнейший российский производитель железнодорожного и городского рельсового транспорта в России и СНГ, стал победителем VI Конкурса лучших инновационных разработок, проводимого Некоммерческим партнерством «Объединение производителей железнодорожной техники».
В номинации «Локомотивы и МВПС» I место было присуждено магистральному грузовому электровозу с асинхронными тяговыми двигателями 2ЭС5С производства Новочеркасского электровозостроительного завода (ООО «ПК «НЭВЗ», входит в АО «Трансмашхолдинг»).
Этот локомотив — модификация 2ЭС5, разработанного ТМХ в 2011-14 годах.
Электровоз 2ЭС5С оснащен системами автоведения, передачи данных по защищенному каналу связи, предрейсовой диагностики локомотива и контроля за состоянием оборудования в рейсе с записью параметров в регистратор данных. Технические решения, реализованные в локомотиве, обеспечивают повышение мощности и производительности электровоза, снижение затрат электроэнергии на тягу и стоимости жизненного цикла локомотива на 18%.
В электровозе 2ЭС5С по сравнению с электровозом 2ЭС5 заменены на российские ряд ключевых компонентов: тяговый преобразователь, вспомогательный привод, тяговые электродвигатели, тяговый трансформатор и компрессорное оборудование, тележки и оборудование системы управления. Доля российских компонентов в конструкции локомотива составляет более 85%. В 2018 году НЭВЗ изготовил трехсекционную модификацию — электровоз 3ЭС5С.
В феврале 2020 года локомотивы 2ЭС5С и 3ЭС5С с асинхронными тяговыми двигателями и поосным регулированием силы тяги получили сертификат соответствия Евразийского экономического союза сроком действия на 5 лет.
В настоящее время электровоз 2ЭС5С готовится к проведению подконтрольной эксплуатации протяженностью 50 000 км пробега на Транссибирской магистрали.https://delovoy-yug.ru/donskie-elektrovozy-2es5s-priznany-luchshimi-v-svoem-klasse/
Управление по внешним связям икорпоративным коммуникациям НЭВЗа