Сегодня:

Прочитав в газете «Деловой Новочеркасск» статью о работе новочеркасского трампарка, решил написать ответ и моё мнение «КАК НАЛАДИТЬ РАБОТУ  ЭКОЛОГИЧНОГО И КОМФОРТНОГО ТРАНСПОРТА В НОВОЧЕРКАССКЕ». Конечно, не знаю, что подразумевалось под конструктивным мнением (инвесторы или  вливание денежных средств), но производственный и жизненный опыт, возможно, поможет и раскроет некоторые вопросы организации и эксплуатации Горэлектротранспорта 

Давно в  моей душе как коренного жителя города волнует новочеркасский трамвай. С ним прошли мои годы молодости, учёбы и юности. С городскими трамваями мы росли, учились и работали! Сейчас я уже пенсионер. Но помню, как строились и расширялись городские трамвайные линии в Новочеркасске. И это был основной доступный и надёжный транспорт для школьников, учащихся техникумов, вузов города и рабочих предприятий.

Сейчас в последние десятилетия жалко смотреть на его угасание и разруху.  Но есть великое изречение «Всё постигается в сравнении!». И когда я бывал в рабочих вахтовых командировках  в небольшом рабочем городе Нижнекамске  республики Татарстан, наблюдал чистоту в городе, работу трамваев, вагоны которых  были чисты, на окнах занавески,  вагоновожатый в форме с галстуком.  Были и кондукторы. На остановках — расписание движения маршрутов трамвая. Трамвай работал строго по расписанию.

Что же делать!  А чтобы решить вопрос, надо, во-первых, начать не с материальных вливаний, а с организационных.

И вот тут проблема с постоянной реконструкцией в городском управлении и привлечением опытных специалистов в управление, и главное — с опытом производства и управления, с возможностью правильно анализировать обстановку и принимать правильные решения.

В начале демократических преобразований много сокращали и увольняли опытных работников и выкрикивались лозунги: «За забором много, возьмём других». Но шло время,  и специалисты  с опытом руководящей и организационной (менеджмент) работы не прибавлялись, а сокращались!  Вот и второй вопрос: где найти опытных руководителей или, по-современному, — управляющих (по-американски — менеджеров) как для города, так и для   МУП «Горэлектротранспорт».  Сейчас в Российских городах управление подгоняют под «западный манер» так называемые сити-менеджеры (юридический термин: представитель городской администрацииуправляющий городом — невыборное должностное лицо мэрии, управляющее городской экономикой). Есть в городе Новочеркасске  Дума, и депутаты, есть  и общественная палата. Вот бы  вместе обдумать, создать творческую рабочую комиссию, привлечь специалистов и бизнес с экономикой. ПОДУМАТЬ, ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ, ПОСЧИТАТЬ, составить ПЕРСПЕКТИВНЫЙ, КОМПЛЕКСНЫЙ И ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ  как поднять на должный уровень  общественный электротранспорт и заложить новую линию на микрорайон Восточный (где будет большой больничный комплекс). К развитию Восточного тоже вопросы: улицы не размечены и делаются неровными (куча изворотов и узкие), хотя кругом простор. Такое впечатление, что нет в городе архитектуры?  Возможно, при реконструкции мостика возле ЖБИ продумать и спроектировать мост для трамваев в сторону Восточного со стороны  ул. Совхозной.

Но может быть это как в басне Крылова «Рак да Щука» каждый сам по себе? Надо искать варианты комплексного подхода к проблеме городского трамвая и развития города в целом!

  1. Для этого учесть не только развитие МУП «Горэлектротранспорт», но и ГОРОДА в ЦЕЛОМ с перспективой развития. для этого привлечь областные и федеральные средства, войти в национальные проекты, включая туризм.
  2. Необходимо провести реконструкцию дорог и мостов по спуску Герцена, моста возле бывшего завода ЖБИ.
  3. Рельсовые пути не ремонтировались более 30 лет и просели, рельсы изношены, на стыках рельсы имеют или зазоры, или проседание. Шпалы сгнили, требуется подсыпка и выравнивание рельсового полотна. Капитальный ремонт необходим.

4.С целью  экономии затрат убрать большую  часть  одной из линий рельсового пути по маршруту №1 и №3. Пустить трамваи по кольцу с разъездами ( возможно восстановить разворотное кольцо на остановке ул. Беляева), освобождённые рельсы можно перебрать и годные использовать для дальнейшего ремонта. Таким образом расширится дорожное полотно по спуску Герцена (останется только одна рельсовая колея.  Это позволит начать ремонт мостов и шоссейной дороги по полосам),  при этом  не прекращая движения автотранспорта.

  1. Чётко составить расписание (с привлечением интернета и ГЛОНАСС) движения трамваев, чтобы население знало график. Вывесить на остановках таблички графика движения. Провести бесплатное обучение вагоновожатых, оплату за классность и другое поощрение за работу, выделить для них производственную форму, разработать виды оплаты общие и коммерческие без льгот.
  2. Для получения дополнительных средств организовать ретро-трамвай и туристический трамвай, проводить платные экскурсии по истории города и т.п.
  3. Изучить опыт работы мэрии Нижнекамска и  МУП «Горэлектротранспорт», г. Нижнекамск, Татарстан.
  4. трамвай-Нижнекамск

Давайте вместе создавать комфортную городскую среду  для жителей Новочеркасска. Чтобы ДОНСКАЯ СТОЛИЦА ЗВУЧАЛО ГОРДО!

С уважением,  Виктор Потоцкий.  

От Редакции:

Автор письма — наш читатель. Мнение Редакции может не совпадать с мнением автора. У вас иной взгляд на проблему общественного транспорта? – Пишите.  Вы хотите ответить на предложения автора письма? – Готовы опубликовать и ваше мнение.