Сегодня: 20 апреля 6284, Воскресенье

Продолжается работа новочеркасских политехников по проекту  «Родстер «Крым». ЮРГПУ(НПИ) — участник Межвузовской студенческой инженерно-технологической корпорации, в которую вошли технические вузы страны, заинтересовавшиеся идеей создания молодёжного автомобиля на компонентной базе преимущественно отечественного производства — родстера «Крым»

В минувшем сентябре наши политехники получили несущую систему третьего прототипа родстера с серийным номером 004 и конструкторскую документацию для того, чтобы этот автомобиль был собран на базе нашего университета, а молодые люди, вовлечённые в проект, смогли реализовывать свои идеи и строить свой прототип автомобиля. И работа закипела.

— На прошлой неделе была проведена антикоррозионная обработка пространственно-металлической несущей системы автомобиля, — рассказал доцент кафедры «Международные логистические системы и комплексы» А.Н. БЕССАРАБОВ. — Работу проводили студенты механического факультета Никита ЧЕРНИКОВ, Егор ШУМСКИЙ, Эдуард СПРИНЧАН. Эти ребята обучаются по направлению «Автомобили и тракторы». Антикоррозионная обработка проводилась в четыре этапа. На первом этапе кузов автомобиля был тщательно очищен от коррозии и подготовлен к покраске. Затем было нанесено трёхслойное защитное покрытие: первый слой — на основе ортофосфорной кислоты, второй слой — эпоксидный грунт, третий — акриловый грунт. На следующем этапе планируется закупка машинокомплектов и сборка ходовой части автомобиля.

Напомним, что одна из целей проекта «Родстер «Крым» — создание на базе ЮРГПУ(НПИ) сборочного цеха по производству родстеров и разработка технологий по переводу их на альтернативные источники энергии. Новочеркасские политехники видят такие варианты развития проекта: оборудование родстера электрической силовой установкой с перспективой перевода ее на водородные топливные элементы; оборудование родстера стандартной цилиндропоршневой силовой установкой и оснащение её комплектом газобаллонного оборудования с перспективой перевода ее на водородное топливо.

Конструкторское бюро молодёжи «Национальный родстер» (КБМ) в настоящее время работает над третьей версией бюджетного спорткара «Крым», который обещает стать самым технологически совершенным. В основе автомобиля —  несущая система, изготовленная из металла, однако в КБМ усовершенствовали её и метод изготовления, что сделало конструкцию легче и прочнее. Вес несущей системы третьего прототипа со всеми кронштейнами составляет 201.5 кг. Автомобиль отличает ряд конструктивных решений, к примеру, механизм складывания крыши при помощи электрического привода, расширенная на 70 мм колея. Третий прототип может получить новые моторы — рядные «турбочетвёрки», разработанные НАМИ, чья мощность варьироваться от 245 до 300 л.с. Также «Крым» в перспективе может получить электрическую силовую установку разработки НАМИ.

Что касается даты выхода родстера в серийное производство, то конкретики по этому вопросу пока нет. Для начала КБМ «Национальный родстер» предстоит собрать хотя бы семь экземпляров модели, предназначенных для проведения физических краш-тестов. Это необходимое условие, чтобы получить ОТТС, позволяющее выпускать и продавать автомобили.