Сегодня:

Х Всероссийский Форум деловых СМИ, проходивший 11 апреля в Международном информационном агентстве «Россия сегодня», собрал журналистов и экспертов в области СМИ со всей страны. «Деловой Новочеркасск» был в числе приглашенных СМИ.

Традиционно форум проводят Торгово-промышленная палата РФ и Союз журналистов России 

Был обсужден широкий круг вопросов. Так, активно шла дискуссия на секции, проведенной совместно с Комитетом ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций. Выступавшие говорили о сегодняшнем и завтрашнем дне экономической журналистики и с надеждой, и с серьезными сомнениями. Деловой журналистике сегодня живется непросто – с этим были согласны все.

В девяностые годы российская экономическая журналистика была авторитетной, востребованной, а сегодня эти позиции в значительной мере утрачены, утверждали одни. Другие возражали: тогда ниспровергались основы, рождался новый экономический порядок, от которого надеялись получить пользу едва ли не все, острая публикация могла легко вызвать перестановки во власти – это и было основой интереса.

Сегодня же, доказывали они, надежды, чаще всего, развеялись, чиновники, злоупотребляя властью, обычно прессу безбоязненно игнорируют, люди, занятые своими повседневными бесконечными проблемами выживания, в благие обещания не верят – вот почему экономические (впрочем, не только экономические) СМИ теряют влияние. Как следствие, растет зависимость, особенно в регионах, от местной власти, от бизнеса.

Растет самоцензура из-за опасения потерять необходимые для жизни издания средства. Да, есть и сегодня коренные темы, которые могли бы заинтересовать, но об этом почему-то стало не принято писать. Вместо того, чтобы открывать и вскрывать, пресса описывает последствия.

Многие, однако, возражали: и сегодня есть способы и возможности заинтересовать читателей, добиться нужных изменений от властей, если активно использовать новые формы и методы работы. Приводились конкретные примеры. Большое количество  проблем, с которыми ежедневно сталкивается бизнес, удается решать с помощью экономических СМИ. Вообще, утверждали многие выступающие, страна находится накануне серьезных изменений в социальной и экономической жизни, и роль экономических СМИ, безусловно, серьезно вырастет.

То есть начнет понемногу реализовываться возможность возродить яркую, живую, глубокую и авторитетную экономическую публицистику. Появились национальные проекты; успех или неуспех в их реализация будет прямо сказываться на судьбах руководителей всех территорий, и поэтому работа на этом направлении экономических журналистов очень даже нужна.

Как пример можно взять хотя бы освещение становления и жизни малого бизнеса – не вообще малого бизнеса как такового, а конкретного, начиная с анализа, что называется, «на земле», где все проблемы видны и помощь в их решении очень нужна.

Экономическая журналистика требует профессионального подхода, гражданского мужества, чтобы писать о вещах, которые не нравятся государству, бизнесу, отдельным предпринимателям, структурам.

Дмитрий Киселев, подчеркивая роль Палаты в организации и проведении вот уже четверть века журналистского конкурса, предложил под аплодисменты присутствующих ввести новый термин: «журналистиколюбие».

Впрочем, хорошее отношение к экономической прессе и ее поддержка – это вовсе не альтруизм. «Сотни тем и проблем, начиная от работы по принятию закона о малом предпринимательстве и заканчивая новыми ограничениями в контрольно-надзорной деятельности в отношении бизнеса, нам удалось сдвинуть с места, развить и решить благодаря СМИ, создающим соответствующую общественную атмосферу поддержки наших усилий», — сказал президент ТПП РФ Сергей Катырин.