Сегодня:

На Новочеркасском электровозостроительном заводе (ООО «ПК «НЭВЗ», входит в АО «Трансмашхолдинг») подведены итоги работы в 2018 году, которые были отмечены ростом производственного плана и началом реинжиниринга. Было изготовлено 496 секций электровозов различных типов (грузовых и пассажирских), что в 1,7 раза выше результата 2017 года. В декабре минувшего года был установлен своеобразный рекорд — изготовлены 72 секции электровозов!

Это связано, в первую очередь, с ростом заказов от основного потребителя НЭВЗа — ОАО «РЖД». В 2018 году отечественные железнодорожники получили от завода 198 электровозов разной составности. Это 10 самых мощных в мире электровозов 4ЭС5К из серии «Ермак»; 46 локомотивов 3ЭС5К и 121 — 2ЭС5К, 13 электровозов 3ЭС4К «Дончак». Был продолжен выпуск серийных пассажирских электровозов: четыре ЭП1М и шесть двухсистемных локомотивов ЭП20 с асинхронным приводом.

Кроме поставок российским железным дорогам, НЭВЗ продолжал активно осваивать коммерческий рынок. Для транспортно-логистической Группы «Трансойл» было изготовлено 8 грузовых электровозов постоянного тока с коллекторными тяговыми двигателями 2ЭС4К «Дончак». Четыре тяговых агрегата НП1 были переданы горно-обогатительным комбинатам России, для ОАО «Павловск Неруд» был разработан специальный тяговый агрегат с одним думпкаром. Для Узбекистанской железной дороги было изготовлено 2 электровоза 3ЭС5К с поосным регулированием силы тяги.

По программе импортозамещения и в рамках внутрихолдинговой кооперации было изготовлено 1053 тяговых двигателя различных серий и модификаций, 207 генераторов и 11 тяговых агрегатов для тепловозостроительных предприятий Трансмашхолдинга (Коломенского завода и Брянского машиностроительного завода) и ЛокоТеха.

На предприятии реализуется проект «Цифровой завод НЭВЗ», охватывающий все этапы жизненного цикла продукта — от разработки до сервисного обслуживания. Осваивается выпуск новой продукции. Созданный в 2018 году новый электровоз 2ЭС5С в данный момент проходит сертификационные испытания во ВНИИЖТе (г. Москва). Также ведутся испытания опытного образца тягового агрегата АТ2С-2800/400Б для тепловозов.

По программе технического перевооружения было введено в эксплуатацию 16 единиц нового оборудования на сумму около 147 млн рублей – это высокотехнологичные станки и обрабатывающие центры.

 

 

 

НЭВЗ — крупнейший работодатель Ростовской области, на предприятии трудится свыше 8200 человек. В 2018 году в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды было перечислено свыше 3,2 млрд рублей.

Благодаря эффективной технической и социальной политике, которая планомерно проводится руководством Трансмашхолдинга, завод сохраняет лидирующие позиции в области локомотивостроения. Предприятие уверенно смотрит в будущее — есть перспективный план закупки продукции для ОАО «РЖД» до 2020 года. В 2019 году планируется поставка 184 локомотивов. Инвестиционная программа на текущий год составит около 2 млрд рублей. Основная доля этих средств будет направлена на цифровизацию, реструктуризацию производства и запуск ранее созданных новых продуктов в серию.

Пресс-служба НЭВЗа