Сегодня: 19 апреля 4408, Суббота

На Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») в течение сентября 2018 г. в Корпоративном учебном центре пройдет обучение персонала ОАО «Российские железные дороги» по 40-часовой учебной программе «Конструктивные особенности и правила эксплуатации двухсистемного электровоза ЭП20». Всего будет обучен 81 специалист Московской, Октябрьской и Горьковской железных дорог.

В настоящее время на магистралях работает 60 локомотивов ЭП20 «Олимп», которые производятся на НЭВЗе с 2012 года. Эти локомотивы способны  водить пассажирские поезда на скоростях 160 и 200 км/ч на железнодорожных линиях, электрифицированных как переменным, так и постоянным током. Поэтому в поездах под его тягой не требуется смена локомотива при переходе на другой род тока. ЭП20 оборудован асинхронным приводом на основе IGBT-транзисторов. Технические решения, реализованные в этом электровозе, позволяют в несколько раз сократить объем технического обслуживания, увеличить межремонтные пробеги, а также обеспечить экономию электроэнергии.

В течение месяца 3 группы машинистов электровозов и помощников машинистов, сменяя друг друга, будут знакомиться с особенностями компоновки оборудования, силовой частью, тяговыми и вспомогательными электрическими машинами и многими другими аспектами, которые помогут  им в практической деятельности. Обучение персонала РЖД включает  занятия в аудиториях с медиаоборудованием, «поездки» на тренажерном комплексе и практику в производственных цехах.

Юрий Болоболов, машинист электровоза, депо Кемь (ТЧЭ-26) Октябрьской железной дороги: «Это полезный опыт, потому что мне предстоит водить электровоз ЭП20. Получить такие нужные в работе знания по-другому просто невозможно. И интернет не поможет! Только здесь, на заводе-изготовителе, всю информацию мы, машинисты, получаем, что говорится, из первых рук. Здесь можно задать вопрос и получить квалифицированный ответ. Важно, что мы увидели весь процесс сборки локомотивов. Это очень полезно – познакомиться с электровозом «изнутри». Так более полно представляешь себе механизм его работы. Конечно, большую практическую пользу каждому окажут и комплекты технической документации, полученные нами в Учебном центре завода».

Опыт НЭВЗа показывает, что такие учебные мероприятия способствуют снижению аварийности на железных дорогах, помогают машинистам грамотно эксплуатировать технику. А это, в конечном итоге, увеличивает надежность ее работы.

Пресс-служба НЭВЗа