Сегодня: 20 апреля 8133, Понедельник

Государственная Дума в третьем чтении приняла законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». ДН получил эксклюзивный комментарий депутата Государственной Думы Алексея Кобилева

Алексей Кобилев

Как соавтор законопроекта хочу пояснить, что устанавливаются дополнительные гарантии гражданам при получении государственных и муниципальных услуг. В частности, предлагается:
— предусмотреть, что при предоставлении государственных и муниципальных услуг органы, предоставляющие такие услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо при первоначальном отказе в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
— изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления указанной услуги, после первоначальной подачи соответствующего заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
— наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо первоначального отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
— истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо первоначального отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
— выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника МФЦ, работника иной организации, привлекаемой для осуществления функций МФЦ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо при первоначальном отказе в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя «иной организации», уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
— установить, что заявитель может обратиться с жалобой также в случае требования у него при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением предусмотренных случаев. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
— в случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю давать информацию о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную или муниципальную услугу, МФЦ либо «иной организацией», в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносить извинения за доставленные неудобства и указывать информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю будут даваться аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
ФЗ вступит в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.