Сегодня: 18 апреля 5136, Суббота

Золотую середину в решении городских задач предлагали депутаты 20 февраля на заседании двуединой профильной комиссии  «По вопросам жизнедеятельности города, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» и «По вопросам транспорта и связи» при обсуждении ремонта и уборки дорог, способах решения проблемы безнадзорных животных и перманентной темы электрического транспорта

 Собака бывает кусачей

 

Вопрос первый – о реализации контракта по отлову и содержанию безнадзорных собак.

Напомним, в правила исполнения таковых договоров в Ростовской области внесены изменения.  Так, с 2016 года нормативный документ предполагал реализацию программы в цикле – отлов-стерилизация-вакцинация-возврат. В 2017 году в них были внесены изменения, в соответствии с которыми подрядные организации должны не возвращать животных в среду обитания, а подыскивать им новых хозяев.

В Новочеркасске с начала 2018 года отловлено 109 собак, они находятся в питомнике, рассчитанном на 90 собак. Согласно контракту, подрядчик должен отловить еще 321 собаку, а на сегодняшний день в Департаменте ЖКХ уже более 1000 заявок на отлов агрессивных бездомных собак. Однако размешать их негде. Питомник нынешнего подрядчика находится в Новошахтинске, но он не вместит даже тех собак, на которые рассчитан муниципальный контракт.

Евгений Савинков

Подрядчик – индивидуальный предприниматель Сергей Черневский – занят расширением питомника, сообщила заместитель главы Администрации Лариса Конюшинская, его работу еженедельно контролируют представители прокуратуры и Департамента ЖКХ.

Несмотря на то, что город ежегодно тратит бюджетные средства на отлов безнадзорных животных, проблема остаётся нерешённой, отметили члены комиссии.

Депутаты видят в этом вопросе одно решение – создание единого регионального питомника.

«Содержание собак можно организовать за счет областных средств, а отлов – за счет местного бюджета. Это будет дешевле, и возможно выполнить в достаточно сжатые сроки», – пояснил спикер городской Думы Юрий Лысенко, отметив, что обращения приходят и от зоозащитников, и от пострадавших от бездомных животных.

Заместитель председателя парламента Андрей Карабедов обратил внимание коллег на необходимость ужесточить ответственность владельцев животных. «Многие собаки оказываются бездомными из-за людей. Владелец каждого животного должен быть зафиксирован. Чтобы мы, обнаружив собаку на улице, могли идентифицировать хозяина и наказать его».

Юрий Лысенко

Ямочным порядком

О подготовке к проведению работ по ямочному ремонту депутатам рассказал заместитель директора Департамента ЖКХ Евгений Савинков. В этом году конкурс на проведение ремонтных работ с использованием литой асфальтобетонной смеси выиграла организация из Шахт, общая сумма заключённого контракта составила миллион рублей. Хотя муниципальные задания с указанием основных маршрутов для устранения дефектов дорожного покрытия были направлены ещё 9 января, большая часть работ не выполнена.

«Часть работ по литому асфальту выполнена на некоторых улицах на Харьковском шоссе, улице Калинина. В связи с неисполнением остальных заданий в адрес подрядчика направлено письмо о наложении штрафных санкций», — сообщил Евгений Савинков.

Члены комиссии также обратили внимание исполнительной власти на неудовлетворительное состояние проспекта Баклановского, реконструированного в 2015 году. По словам представителей Департамента ЖКХ, все ремонтные работы будут выполнены в рамках гарантийных обязательств.

Юрий Лысенко напомнил о необходимости действий по выделению средства на ремонт дороги регионального значения, соединяющей Новый городок и микрорайон Донской. «Я уже говорил об этом в прошлом году: дорога в убитом состоянии, её фактически нет», – подчеркнул глава города.

 

Кап-кап-ремонт

Плановым порядком идет подготовка к проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов, информировал депутатский корпус Евгений Савинков. В этом году в рамках региональной программы в Новочеркасске запланирован ремонт 72 многоэтажек общей стоимостью 183,5 миллиона рублей. Прошлогодние ремонты были сделаны без особых замечаний, жалоб от горожан, как это было в 2016 году, в Администрацию города не поступало.

Сергей Осадчий

Без пыли и мусора

Весьма оживил протокольное заседание вопрос механизированной и ручной зимней уборки. В частности, по информации Департамента жилищно-коммунального хозяйства, в январе от пыли и мусора были очищены шестьдесят три с половиной тысячи квадратных метров дорог и улиц. Где расположились эти очищенные метры? Казалось бы, пыль была скрыта под январским снегом… «Пыль доставали из-под сугробов или сдували со снега?»  – задал риторический вопрос Николай Горкавченко. Сомнения у депутатов вызвало и качество пескосоляной смеси для обработки аллей, тротуаров и проезжей части.

Даже в тех местах, где пыль и мусор лежат на поверхности, а не под снегом, уборка не проводилась, считают парламентарии. Некоторые депутаты поделились наблюдением, что на улицах лежит песок. Как могла техника убрать пыль и оставить песок? Депутат Андрей Лембриков заявил, что в мкр. Октябрьском песок на улицах лежит с прошлого года. А вот  в мкр. Соцгород песка не было ни в нынешнем, ни в прошлом году – только сплошная ледовая корка.

«Мы уже давали поручение контрольно-счётной палате проверить деятельности МБУ «Новочеркасская служба эксплуатации», хотелось бы, чтобы специалисты заодно проверили и информацию в отчёте по уборке», – завершил яркое обсуждение вопроса Юрий Лысенко.
Поехали!

Транспорту и перевозкам были посвящены сразу три вопроса повестки дня: подготовка к конкурсу перевозчиков, меры по недопущению большегрузного транспорта на спуск Герцена и стратегия развития трамвая. Самым долгим и непростым оказалось традиционное обсуждение работы электрического транспорта. Информацию депутатам по всем этим вопросам сообщил заместитель главы Администрации Вячеслав Тимченко.

«Дорожную карту» по развитию МУП «Горэлектротранспорт» депутатам так и не представлена. Однако, по словам Вячеслава Тимченко, Администрация города совместно со специалистами ЮРГПУ (НПИ) разрабатывает стратегию развития пассажирского транспорта на территории города, в том числе – электротранспорта. Над специализированной программой трудятся и в трамвайном управлении; в частности, документ предполагает обновление парка подвижного состава и ремонт основных фондов предприятия.

В настоящее время сроки выхода на линию трамваев по маршруту № 1 и 3 сорваны: ремонт трамвайных путей, начатый в 2017 году, так и не завершён, а контактную сеть постепенно расхищают злоумышленники. Правоохранительными органами возбуждено уже четыре уголовных дела; в общей сложности преступники украли почти полтора километра медных проводов. Маршрут № 2 работает, однако обслуживают его всего шесть вагонов. Новые трамваи, приобретённые за счёт областного бюджета, пока простаивают: руководство МУП «ГЭТ» справедливо опасается, что поездки по разбитым путям приведут к потерям новых вагонов.

Новый срок выхода на линию трамваев в Промышленный район назначен на 1 апреля. Нужен ли трамвай на этих маршрутах? Призывая к принятию разумного решения, депутаты предлагают не запускать трамвайное движение ради запуска, а подумать о том, какое транспортное обслуживание населения нам будет комфортно и экономично.

И хотя трамвай в его нынешнем виде существовать не может, окончательное решение остается за горожанами, в очередной раз подчеркнули парламентарии.

Процедуру общественного опроса предложил глава города Юрий Лысенко. 18 марта жители Новочеркасска выберут не только президента РФ, но и общественную территорию, которая будет благоустроена в 2018 году в рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды». Этот механизм учёта общественного мнения можно применить и для окончательного решения «трамвайного вопроса». Члены комиссии с доводами спикера согласились и приняли решение вернуться к обсуждению после выборов.

Ирина Васильева

фото Никиты Чурсина