Сегодня:

В Центре космического обучения, организованном при «Центре тренажеростроения и подготовки персонала» (ДФЦТ)  8 февраля  состоялся первый выпуск. Обучение проходило 1,5 года, курс назывался «Полёт к космическим станциям и на планеты»

Занятия в ЦКОМ проводились в форме лекций, практических занятий и мастер-классов. На лекциях школьники знакомились с историей и достижениями отечественной и мировой космонавтики, профессиями космонавта и создателя тренажеров, устройством космических аппаратов, с организацией планирования космических полетов.

Валентин Шукшунов

Валентин Шукшунов

На практических занятиях под руководством опытных специалистов Центра тренажёростроения решались отдельные расчётные задачи и осуществлялось выполнение некоторых операций (сближение и стыковка космических аппаратов, космические эксперименты и др.) с использованием виртуальных и физических аналогов космических кораблей.

Мастер-классы проводились в форме обучающего тренинга-семинара для обмена передовым опытом, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знаний, а также отработки практических навыков по различным вопросам. В их проведении принимали участие лётчики-космонавты России Василий Циблиев, Александр Лазуткин, Александр Полещук, руководители и ведущие специалисты Центра тренажеростроения и подготовки персонала, ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А. Гагарина», ПАО «РКК «Энергия», Центра управления полётами.

О целях и задачах образовательного центра корреспонденту ДН рассказал  генеральный директор ООО «Центр тренажеростроения и подготовки персонала» Валентин Шукшунов:

«Мы считаем, что воспитание и образование должны идти рядом, и воспитывать молодежь нужно на великих достижениях Родины. Наша программа и была построена как воспитательно-образовательный процесс для школьников Новочеркасска, основанный на достижениях отечественной космонавтики. Мы хотели показать детям нишу интеллектуального досуга – именно здесь школьники получали знания и одновременно отдыхали. И еще одна задача программы – возродить интерес к профессии инженера. Мы решили дополнить программу направлением, связанным с конструированием, предоставив возможность познать космическую технику».IMG_3810

В ходе обучения школьники получили умения и навыки работы на интерактивных физических аналогах транспортного космического корабля «Союз-ТМА», орбитального модуля МКС и в его составе тренажера «Телеоператор», гагаринского космического корабля «Восток», поисково-спасательного вертолета, на интерактивных виртуальных аналогах Международной космической станции и транспортного космического корабля «Союз-ТМА», на виртуальном Центре управления полетами, виртуальных тренажерах по подготовке к выполнению научных экспериментов на борту МКС, виртуальном астронавигационном комплексе. Обучающий проект «Конструктор космических систем» ориентирован на создание условий для организации дополнительного образования школьников в области высоких технологий, используемых в космической области, формирование инновационного мышления, получение новых знаний в области создания программных и технических систем.IMG_3851

Обучающимися были выполнены проектные работы на тему «Расчёт средств системы жизнеобеспечения экипажа и их размещение в орбитальной станции для совершения длительного полета». В ходе выполнения проектной работы обучающиеся изучили программный комплекс «Конструктор космической станции», произвели расчёты средств системы жизнеобеспечения экипажа в соответствии с исходными данными и разместили их с помощью «Конструктора космической станции» в орбитальной станции. Результаты выполненной работы группы представили и защищали перед комиссией ЦКОМ и ДФЦТ, выступив перед ней с докладами. Комиссия отметила, что основная масса обучающихся подошла к работе ответственно и творчески выполнила поставленную задачу. Лучшие результаты при защите проектов показали Алексей Власов и Андрей Кечахмадзе. Лучшими учащимися, по мнению комиссии ЦКОМ, были признаны Алексей Власов, Андрей Кечахмадзе, Михаил Моисеенко, Борис Юдин, Владимир Извозчиков, Мария Балаклеева. Всем выпускникам выданы сертификаты об обучении в Центре космического образования молодежи.IMG_3746

«Сегодня мы ставим более сложную задачу для школьников, нежели при открытии образовательного центра «Хочу стать создателем космической техники»», — отмечает Валентин Шукшунов, добавляя, что сегодня ставится задача обучить школьников математическому и компьютерному моделированию, воспитать у школьников инженерное мышление, новаторство, системное мышление. Обучаемые у нас школьники должны владеть фундаментальными знаниями математики, физики. Недаром профессор Калифорнийского университета в Беркли (США) Пол Ромер сказал, что суперидея XXI века будет принадлежать той стране, тому, кто найдет лучший способ быстрой передачи знаний в экономику.

Ребят первого выпуска Валентин Шукшунов оценивает очень высоко. «Мы верим, что полученные выпускниками знания и навыки помогут им в дальнейшем обучении и станут отличной стартовой базой в профессиональном ориентировании.

Важна для нас и оценка родителей наших выпускников. Дорогого стоит и то, что некоторые ребята первого выпуска готовы продолжить обучение и после получения сертификата, получая практические знания в Центре тренажеростроения, и им будет предоставлена такая возможность.

А следующий курс мы планируем начать с более раннего возраста – со школьников  8-9 класса», — заверил Валентин Шукшунов.

Ирина Васильева