Сегодня:

Дождь пошел, и город поплыл, превратившись в Донскую Венецию. Дождь, правда, был не хилый. Он и проверил, как придирчивый ревизор, состояние ливнестоков.

Про ливнестоки говорили не раз после каждого очередного потопа.

В 2013 году мэр заверял, что выделены деньги на оформление ливневой канализации в собственность муниципалитета. До того она была ничья – бесхозяйный объект.

В 2014–2015 годах хозяйственники мэрии обещали, что вместе с реконструкцией главных городских улиц планируют устройство ливневой канализации. Проведена, мол, работа с Институтом архитектурно-строительного дорожного проектирования, к следующему году строительство ливнестоков станет реальным. Тротуары за счет уклонов и рельефа местности будут переделаны таким образом, чтобы по ним можно было ходить и после дождя.

Увы, мы этого не увидели. Зато увидели плавающие машины и людей … на их крышах! А ливнестоки оказались забиты мусором, как сообщила заместитель мэра по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Лариса Конюшинская. Мусор оказался самый обычный – лежащий на улицах города. Его коварные потоки воды смыли и – аккурат в колодцы. Потоп…

Мусор, конечно, надо убирать вовремя, а колодцы чистить. Впрочем, от стихийных бедствий никто не застрахован. Хорошо, если они чему-то учат, и очередное буйство стихии – уже не чрезвычайная ситуация для определенных служб, а трудная, но работа с победным концом. Грустно другое. Строим, строим мы в последнее время дороги. Взять тот же Баклановский проспект. Через пару месяцев устраняем недоделки. Потом устраняем не устраненные при устранении недоделки. Дорожники при деле, водители на ушах! Но, к примеру, несмотря на героические потуги дорожников и терпение водителей, коварная лужа около 14-тиэтажки – вечная! И которое уже поколение учащихся детской художественной школы в натуре наблюдает девятый вал, поднятый то ли идущим, то ли плывущим здесь автомобилем. Есть подозрение, что все художники, вышедшие из стен новочеркасской «художки», станут маринистами…

Может, кроме как чистить и подметать, мы еще и строить дороги научимся? А принимать работы и оплачивать их станем только после очередного ливня?

 

Татьяна Владимирова.