Сегодня: 20 апреля 0933, Понедельник

 В дискуссиях и спорах рождается решение — заседание профильной комиссии Городской Думы «По вопросам  транспорта и связи» прошло в  режиме острого, эмоционального обсуждения. 

Первым вопросом интересующей всех темы было сообщение «О техническом состоянии автопарка предприятий, осуществляющих перевозку пассажиров автотранспортом в городе Новочеркасске».  По представленной заместителем главы Администрации города Игорем Политика информации,  внутригородская маршрутная сеть включает в себя 41 маршрут, обслуживаемый транспортными средствами категории М2 и М3 в количестве 124 единицы.

Игорь Политика

Игорь Политика

По результатам открытого конкурса право на осуществление пассажирских перевозок получили  ООО Транспортная Компания «Новочеркасск»  (обслуживает 29 внутригородских автобусных маршрутов) и ООО «Новочеркасская Транспортная Компания» (обслуживает 12 внутригородских автобусных маршрутов), которые и осуществляют данную услугу.

По поддержанию автопарка в надлежащем техническом состоянии постоянно осуществляется  ряд мероприятий. Так, ежедневно  службой механиков пассажирских автопредприятий  проводится технический осмотр автобусов перед выездом на маршруты и после заезда. В случае выявления неисправностей транспортное средство направляется в ремонтную зону автопредприятий для устранения выявленных неисправностей.

Юрий Коробов

Юрий Коробов

Более того, органами ГИБДД проводятся рейдовые проверки  автопредприятий.

В целях улучшения качества и безопасности обслуживания пассажиров, руководителями автотранспортных предприятий проводится работа по обновлению подвижного состава. Так в 2014 году было приобретено 2 автобуса большой вместимости, приспособленных для перевозки маломобильных групп населения и 30 автобусов средней вместимости для замены изношенных автобусов;  в 2015 году предприятием приобретено 2 автобуса большой вместимости, приспособленных для перевозки маломобильных групп населения и 5 автобусов средней вместимости для замены изношенных автобусов

Игорь Политика отметил, что автотранспортное предприятие только за минувший год проверялось разными структурами 19 раз. Техническое состояние автотранспорта находится в зоне ответственности Федеральных структур, поэтому и проверки проводят представители транспортной инспекции Ростовской области или ОГИБДД по г.Новочеркасску.

На вопрос депутата Андрея Кутырева о том, что в Новочеркасске транспортные перевозками стали монополией одной компании, т.к. два наименования компании у одних учредителей не вводит в заблуждение жителей города о множественности автотранспортных предприятий.

Конкурентоспособность  работы разных компаний привела бы к улучшению качества перевозок – считают депутаты.

«Администрация города должна озаботиться тем, чтобы транспортные компании были конкурентны на рынке перевозок общественным транспортом, только тогда мы получим для населения услугу должного качества», — заявил депутат Николай Недвигин.

Николай Недвигин

Николай Недвигин

Антимонопольная служба проверяет состояние аффилированности предприятий при проведении конкурса – парировал Игорь Политика, предложив депутатам запросить по этому вопросу УФАС.

Что касается проверок, то сотрудники Администрации, по словам Игоря Политики, не только подключаются к проверкам общественного транспорта, проводимым федеральными структурами, но и , зачастую, сами инициируют таковые проверки.

Депутат Станислав Гончаров поинтересовался возрастом автобусов, которые обновляют автопарк транспортных предприятий в последние годы.  Ответом было то, что возраст приобретаемых автобусов разный, но техническое состояние у них отличное, и они меняют устаревший транспорт предприятия.

Депутат Алфимов предложил выделить специальный номер мобильного телефона для обращений граждан с жалобами на автобусные перевозки, по которому они, имея современные гаджеты могли бы в WHatsApp пересылать свои видео или фото-жалобы

Александр Алфимов

Александр Алфимов

 Об организации и открытии новых автобусных маршрутов в городе Новочеркасске. В настоящее время согласовывается Распоряжение Администрации города о создании рабочей группы по оптимизации внутригородской маршрутной сети, в состав которой включены депутаты Городской Думы, представители науки и  перевозчиков.

Установление, изменение и закрытие муниципальных маршрутов будет основываться на предложениях рабочей группы, данных обследования пассажиропотоков, существующей маршрутной сети, наложения вновь открываемых маршрутов на действующие маршруты и потребности жителей в развитии маршрутной сети.

Именно о потребностях жителей и говорили депутаты, предлагая вести новый маршрут к гипермаркету «Лента».

Депутаты предлагают не увеличивать существующие маршруты, а дополнить конечными маршрутами: «ул.Украинская – «Лента»», «мкр.Донской – «Лента»», «мкр.Октябрьский – «Лента»». Перед депутатами выступил и директор гипермаркета, сообщив, что у него есть пожелания граждан об организации таковых маршрутов.

Большинство депутатов поддерживало мнение о необходимости новых маршрутов, хотя были и иные мнения.

 Когда транспортный вопрос перешел в зону «соблюдения  расписания  движения  городских  автобусов   по    маршрутам в городе Новочеркасске»,  депутаты узнали, что плановые выездные проверки проводятся не реже двух раз в месяц, внеплановые выездные мероприятия проводятся по факту рассмотрения поступающих жалоб, заявлений и обращений.

Из 65  обращений, поступивших в Администрацию города,  58 обращений поступило на транспортное обслуживание пригородных автобусных маршрутов, информация по которым была направлена в Министерство транспорта Ростовской области для принятия соответствующих мер. По 7 обращениям – водители привлечены к дисциплинарной ответственности, на должностных лиц составлены протоколы об административном правонарушении.

В 2015 году отделом по координации промышленности и транспорта Администрации города проведена 61 проверка исполнения перевозчиками условий ранее заключенных договор на выполнение пассажирских перевозок.

По результатам проведенных проверок в отношении должностных и юридических лиц составлено 38 протоколов об административном правонарушении и наложено штрафов на сумму 136 тыс. рублей.

Игорь Политика отметил, что все автобусы транспортной компании оснащены системой ГЛОНАСС. Если ГЛОНАСС-автобус сбился с графика, система сообщает об этом и диспетчеру, и водителю. Как правило, эта информация позволяет оперативно вносить корректировки в расписание, если возникает такая необходимость. В случае какой-либо внештатной ситуации, диспетчер так же практически мгновенно об этом узнает и может принять соответствующие меры. Хотя на сегодняшний день можно контролировать лишь 38 автобусов, у остальных транспортных средств компании – установлена устаревшая аппаратура, но до 1 мая все автобусы будут оснащены новой системой и отслеживать их местоположение можно будет в сети Интернет www.transport61.ru/

Депутата Валентину Котельникову интересовал вопрос: чем отличаются, к примеру,  маршруты 31 и 131, 52 и 152? Юридически – маршруты с трехзначным номером должны быть междугородними. Фактически же они повторяют городской маршрут подобного двузначного номера, но не несут ответственности, которая вменяется в обязанности городского маршрута. Попросту – работают на нашем рынке неправомочно.

От депутата Андрея Кутырева поступило предложение признать работу автотранспортной компании ТКН и НТК неудовлетворительной. Однако, это не вправе делать депутаты горДумы. Как и рекомендовать Администрации города расторгать договоры с транспортной компанией.

Андрей Лембриков предложил внести изменения в Регламент работы депутатов, чтобы в будущем городские парламентарии могли рекомендовать исполнительной власти инициировать расторжение контракта с недобросовестными поставщиками услуг населению.

Однако, такие предложения должны вноситься в виде официальной депутатской инициативе и возможность изменения Регламента решает иная профильная депутатская комиссия.

Несмотря на невозможность вынесения отрицательной оценки предоставления населению услуг общественного транспорта, мнение депутатов было услышано.

Юрий Лысенко

Юрий Лысенко

В результате депутатами было принято решение — провести выездное заседание на автотранспортном предприятии  познакомиться с транспортом, задать вопросы руководству, запросить необходимую документацию. И уж затем создать рабочую группу для выработки решения по созданию в Новочеркасске качественного общественного транспорта

 

Депутаты также рассмотрели вопрос «О доступности широкополосного доступа к сети интернет в городе Новочеркасске». По данному вопросу  начальником Новочеркасского линейно-технического цеха Ростовского МЦТЭТ ОАО «Ростелеком» Александром  Гайдаровым была представлена следующая информация.

В Новочеркасске работает 10 станционных узлов доступа к сети Интернет, на каждый узел проложен канал в 10 Гбит/с. На  г. Ростов проложен канал в 40 Гбит/с. Количество многоквартирных домов, подключенных по технологии FTTB,  составляет порядка 800, количество оптических шкафов – 943.

К сети Интернет по технологии FTTB подключены 21823 абонента, в т. ч. физические и юридические лица. Абонентов, подключенные к сети Интернет по технологии ADSL, – 9261; Абонентов, подключенные по технологии Fly, – 42.

Подключение к сети Интернет дает возможность пользоваться услугой Цифрового телевидения (IP TV) 5693 абонентам.

В 2015 году к сетям связи по технологии FTTх подключено 87  многоквартирных домов, 53 организации, 4 школы для проведения ЕГЭ, 5 учреждений здравоохранения, 3 детских дошкольных учреждения (детские сады), 4 учреждения МВД и 2 учреждения ФСИН.

В 2016 года запланировано подключение к сетям связи по технологии FTTх 80  многоквартирных домов.

Направлены на рассмотрение проекты по подключению к сети Интернет по технологии GPON в количестве 4 штук, в которые входят порядка 90 домовладений коттеджных поселки и частного сектора города.