В городе по-прежнему обсуждают тему Садового кургана. Близка она и нам, жителям микрорайона, получившего одноимённое название «Сармат» от возведённого рядом с ним ресторана.
Хотя чиновники и утверждают, что паниковать не стоит, веры в их слова не очень много. На слушаниях прозвучала фраза, что курган находится на федеральной земле и застройка его не коснётся, но это мало успокаивает, так как судьба кургана находится в руках федералов. А завтра им захочется снести его и тоже что-нибудь построить, и мы тогда уже отстоять наш ландшафтный памятник не сможем. И муниципалитет будет сидеть, сложа руки? Должны же быть выходы из этого положения? Если нет охранного документа, надо его создавать, а не разбазаривать памятники.
Руководители города в 70-е годы ХХ века, когда после раскопок вновь насыпь возвели, об этом не позаботились. У них, видимо, в голову даже не пришла такая мысль, что их дети и внуки так безответственно будут относиться к своей истории.
Может, для пришельцев этот памятник и не ценен, но я и мои дети выросли с ним. Хочу, чтобы и моим внукам досталось то, чем можно гордиться.
Наталья Степанова,
жительница микрорайона «Сармат».
Взгляд на проблему:
Сергей: «Когда мы покупали в этом микрорайоне квартиру, нам обещали сквер! А не новые многоэтажки!»
Марина: Живу на Донском, но слышала о ситуации с курганом. Недавно с мужем проезжали мимо. Симпатичный уголок! Мамочки с колясками гуляют. Роща уже приличная выросла! Куда там лепить многоэтажки?”
Александр: «Жильцы двух домов облагородили пустырь возле себя, теперь их труды будут разнесены в интересах кучки жлобов-застройщиков. А то что эти дома увеличат нагрузку на инфраструктуру водоснабжения и водоотведения кто-нибудь учёл? На 140 планируемых квартир заложено всего 57 мест для авто. Напрашивается вопрос: «Куда девать остальные машины?».
Очень хорошо понимаю жителей переулка Цимлянского. Мимо кургана проходил не единожды. Место ухоженное, народ гуляет, подростки фотографируются, дети играют. Зачем городить скворечники в итак густонаселенном районе? Стройте микрорайоны с планировкой, учитывающей нынешние реалии. Подводите современные, мощные коммуникации. Понято же, что приближённые к администрации лица, заинтересованные в наживе и не более, продавили себе разрешение на застройку.
В итоге организованная группа лиц имеет гешефт. Все жители Новочеркасска теряют эстетику. Идёт замена мини-рощи и привычного места отдыха на дом, с кучей брошенных в окрестностях машин, и увеличение пробки на Баклановском. Ведь 140 новых квартир — это более сотни дополнительных машин с подъездом по переулочку.
Так что лично я не принимаю отмазки, что курган это фигня, а вот многоэтажка — это эстетика. К слову, образование имею высшее техническое».
Юрий: «Для чиновников и особняк на ул. Просвещения не представлял никакой ценности. Для них ценности — это их собственные амбиции. Специалисты из Ростова, в отличие от наших, подтвердили историческую значимость кургана».
Татьяна: «Хотелось бы знать, что для нашей администрации представляет ценность? А эти слушания — просто смех! Потому что администрация не слышит тех, кто живёт в городе. Ей это не интересно!».
Олег: «Ну, бабу-то вы навряд ли дождетесь … Давно уже чью-то дачку украшает! ».
Тимка: «Необходимо законодательно закрепить на высшем уровне статус кургана и этой каменной бабы!».
Мария: «Может, каменная баба и не представляет никакой ценности, но что в нашем городе туристам смотреть?».
Виталий: «Писали в СМИ, что на слушаниях представитель ресторана «Сармат», которого, правда, давно нет, объяснил, что каменная баба находится на реставрации. Это же бред сивой кобылы! Какое право они имели вообще трогать эту самую бабу? Директор музея обращалась с заявлениями в полицию и в Администрацию о том, что украдена каменная баба. И где результат?».
Сергей: «Что они зацепились за это место? Земли мало? Вон сколько её вокруг не застроенной, почему не найти место без памятников? Почему не строить в Восточном микрорайоне, где земли много?».
Виктор: «В Восточном не выгодно. Много коммуникаций надо строить. Да и квартиры там дешевле. А здесь хотят сливки снять».
Елена: «Они, что вторую бабу по крупицам собирают? Да её на месте нет уже несколько лет, отреставрировать можно было десяток. Послушаешь наших руководителей из администрации, так город вообще никакой ценности не представляет. Голубые ели мешают — то стоянкам, то фундаментам. Особняки 19 века тоже не представляют никакой ценности. Брусчатку с Соборной — туда же. А что нынешние отцы города, какие создали они для Новочеркасска ценности, а? Вот центру присвоен статус «Исторический центр». Как этот статус защищается? Как только звучит слово «инвестор», у руководства столбняк наступает. Всё на откуп готовы отдать. На Соборной площади построить очередную свечку ещё не нашелся инвестор? А то давайте. Какую Собор ценность представляет?».
Виктория: «Идеальное место не для домов и магазинов, а для детского садика. А почему никто вот так вопрос не ставит? Зачем вырубали рощу, если места под садики можно было найти?».
Наталка: «Не нужен нам такой бред!»
Тимон: «Я хочу играть на существующей футбольной площадке возле кургана, которая сделана просто супер! Господа из администрации, не лишайте нас радости!».