Сегодня:

Куда ушли коммунальные платежи, собранные Управляющими компаниями с общим названием Жилремонт, с августа 2014 года решалось на закрытом заседании Новочеркасского городского суда. 17 декабря нынешнего года решение суда было оглашено, что вызвало не меньшее удивление, чем долгая процедура процесса.

25 августа 2014 года в городском суде Новочеркасска началось рассмотрение дела о хищении коммунальных денег. Ведению процесса некоторым образом мешало состояние одного из фигурантов: все-таки рассмотрение уголовного дела – это не большое удовольствие. Это не деньги по карманам укладывать. Не у каждого участника группы здоровье выдержит, поэтому за время процесса не раз приезжала скорая помощь.

Ну, это как предварительная, перед судебным решением, иллюстрация того, что за удовольствие нужно платить. Умел успешно направить собранные с жителей деньги в нужное тебе русло – пришло время ответа.

Очень жаль, что заседание носило статус закрытого. Дело Жилремонтов волновало и волнует очень большой круг граждан Новочеркасска, которые регулярно несли свои деньги за коммунальные платежи, не предполагая, что они просто «кормят» группу физических лиц.

Напомним, что руководил группой лиц Никита Шуваев. Именно этот великий комбинатор еще за полгода до начала заседания уже находился под стражей. И суд решил оставить его под стражей до вынесения приговора.

Причина – он и сотоварищи мошеннически нанесли урон поставщикам ресурсов в размере 130 млн. рублей, полученных от жителей города Новочеркасска. Отдавали новочеркасцы деньги добровольно, считая, что оплачивают коммуналку. Именно по такой простой схеме обогащались и 8 директоров Жилремонтов, помимо самого Шуваева.

Схема была разработана Никитой Шуваевым еще в то время, когда он возглавлял городской департамент ЖКХ. Каждая из организаций собирала деньги на своем участке, но не передавала их транзитом, как это положено за потребленные ресурсы: воду, тепло…, а легко и мягко складировала в карманы доморощенных Остапов.

«По фиктивным сделкам деньги из управляющих компаний выводились либо в фирмы-однодневки, где впоследствии обналичивались, либо в организации Шуваева под видом выплаты за использование транспортных средств, земельных участков и складских помещений», — объясняла старший помощник прокурора Ростовской области Оксана Сухарева.

В постановлении о возбуждении уголовного дела значится, что за несколько лет использования преступной схемы новочеркасским поставщикам ресурсов и услуг был нанесен ущерб более чем на 130 миллионов. Около 20-ти миллионов обвиняемые успели потратить на личные нужды. Квалифицируется такое преступление как мошенничество в особо крупном размере, совершенное организованной группой лиц.

На сайте Новочеркасского городского суда без труда можно найти ссылки на статьи Уголовного кодекса, по которым обвинялись наши фигуранты. Вот они:

Баранцов С.Н.- ст.159 ч.4 УК РФ;

Галицин А.В. — ст.187 ч.2; ст.159 ч.4 УК РФ;

Егоров С.А. — ст.187 ч.2; ст.159 ч.4 УК Р;

Железняков А.С. — ст.159 ч.4 УК РФ;

Русанов И.В. — ст.160 ч.3; ст.187 ч.2; ст.159 ч.4 УК РФ;

Усенко Н.В. — ст.187 ч.2; ст.159 ч.4 УК РФ;

Чернышов А.В. — ст.187 ч.2; ст.159 ч.4 УК РФ;

Шуваев Н.В. — ст.187 ч.2; ст.159 ч.4 УК РФ;

Щиголева Г.Н. — ст.187 ч.2; ст.159 ч.4 УК РФ.

И вот, не прошло и полутора лет, как суд 17 декабря 2015 года огласил решение.

В ходе судебных заседаний практически у всех фигурантов дела статьи переквалифицировали на ст.201 УК РФ.

В результате, Шуваев Н.В. – 5 лет общего режима. Хотя практика показывает, что половиной срока Никите Викторовичу могут засчитать долгое ожидание в СИЗО приговора. Пример тому — новочеркасец Виталий Сватиков, экс-заместитель директора департамента городского хозяйства города Новочеркасска. Его дело было выделено из дела Жилремонтов в отдельное производство в связи с тем, что он сотрудничал со следствием.

Шуваев

Шуваев

Виталий Сватиков был осужден по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество, совершенное организованной группой в особо крупном размере) в июле 2014 года. Ему инкриминировалось завладение 20-ю миллионами рублей, выведенными со счетов Жилремонтов.

Подсудимого приговорили к лишению свободы на 3 года и 4 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. В феврале 2015 года Виталий Сватиков вышел на свободу.

Директора Жилремонтов: Егоров С.А., Галицин А.В., Щиголева Г.Н., Баранцов С.Н. Усенко Н.В. — получили 2 года колонии поселения.

Русанов И.В. – 2 года общего режима.

Чернышев А.В. – 2 года условно с испытательным сроком 2 года.

А один из самых известных «жилремонтовцев», ныне значившийся фигурантом в аналогичном деле так называемого Московского холдинга, Железняков А.С. – вышел из зала суда амнистированным! Можно сказать – на свободу с очищенной судом совестью.

Железняков

Железняков

Стоит заметить, что эти Остапы коммунального жанра не стоят на месте, постоянно идет процесс развития. И Московский холдинг присвоил уже большую сумму денег.

Учат ли коммунальщики молодежь, готовят ли себе смену? Наверное, об этом нужно позаботиться обретшему крылья свободы одному из «жилремонтовцев». Всегда ведь работали командой.

Хотя и на деле о 130 миллионах, присвоенных Жилремонтами, сегодня рано ставить точку. Хотя бы анализируя то, какова была динамика принятия судебного решения. Да и в прокуратуре города Новочеркасска корреспонденту ДонИнфорБюро обещали дать информацию об прокурорском видении процесса только в начале следующей недели.

Поэтому, как будут передвигаться фигуры на коммунальном поле Новочеркасска, покажет уже ближайшее время.

Ирина Васильева

(ДонИнфорБюро).

На снимках: Н.В. Шуваев (фото из социальных сетей), А.С. Железняков (фото В. Блиставцева).

КОММЕНТАРИЙ  от «ЧЛ».

Ст.159 ч.4 УК РФ — Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере <…> — наказывается лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Ст.160 ч.3 УК РФ – Присвоение или растрата, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере, — наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до полутора лет или без такового, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до десяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.

 

Ст. 187 УК РФ ч. 2 — Неправомерный оборот средств платежей, совершенный организованной группой, — наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового.

Ст. 201 УК РФ — Злоупотребление полномочиями

  1. Использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства, — наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.
  2. То же деяние, повлекшее тяжкие последствия, — наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.