Сегодня: 29 апреля 7996, Понедельник

Вопросы, волнующие бизнес-сообщество города, рассматриваются на заседании комитета по предпринимательству. Последнее заседание  объединило задачи двух комитетов: по предпринимательству и потребительскому рынку.

На некоторые опросы, рассматриваемые на ранее проводимых заседаниях, получены ответы.

Так, о вопросе процедуры выполнения заказов по контрактной системе получен ответ из Правительства Ростовской области.

Эльвира Криничная

Эльвира Криничная

В соответствии с ч.2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – закон о контрактной системе) Правительством Российской Федерации принято постановление от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99).

Исходя из общего системного толкования норм права закона о контрактной системе и Постановления № 99, дополнительные требования к участникам устанавливаются заказчиком при закупках сложных видов работ, для выполнения которых требуется наличие определенного опыта, а также материальных ресурсов.IMG_1411

В целях соблюдения одного из основных принципов контрактной системы – принципа обеспечения конкуренции, закупка товаров, работ, услуг, не требующих наличия специального опыта и материальных ресурсов, осуществляется с установлением единых требований к участникам закупки в соответствии с ч.1 ст. 31 закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках оплаты товара, работы или услуги.

IMG_1421

Андрей Какаян

При этом, согласно ч.8 ст. 30 закона о контрактной системе, в случае если контракт заключается с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией в контракт включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Вместе с тем в настоящее время подготовлен законопроект, в соответствии с которым в закон о контрактной системе планируется внести изменения, устанавливающие максимальный срок оплаты по всем контрактам, в том числе муниципальным, в срок не более чем 30 дней.

Что касается оформления трудовых книжек, то разъяснение получено следующее.

Требования к оформлению книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них определены в Правилах ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей (утв. постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 «О  трудовых книжках») (далее – Правила). Согласно п. 41 Правил, книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них должна быть пронумерована, прошнурована, заверена подписью руководителя организации, а также скреплена сургучной печатью или опломбирована.

Правила содержат четкий порядок скрепления книги учета движения трудовых книжек, и исключений никаких не содержат, и предусматривает обязанность работодателя скрепить приходно-расходную книгу учета. При этом работодателю предоставлено право выбора – использовать либо сургучную печать, либо пломбу.

Правилами не установлены требования к пломбе, поэтому книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них можно опломбировать, используя любое из пломбировочных устройств, отвечающих требованиям ГОСТ 31282-2004 «Устройства пломбировочные. Классификация».

Относительно применения персонифицированных карт на сервере Пенсионного Фонда России вместо используемых на сегодняшний день бланков трудовых книжек, информируем, что данный вопрос остается дискуссионным. Аргументами против отмены являются ненадежность баз данных, необходимость использования «живой» трудовой книжки как дополнительного инструмента мотивации сотрудников. Вместе с тем, постепенный отказ от трудовых книжек, с введением переходного периода, когда гражданам будет предоставлена возможность выбора привычного бланка или внесения, например, информации в единую информационную базу данных, представляется, но требует дополнительной проработки с целью учета соблюдения прав работников.

Отмечено, что ТПП РФ выходила с предложениями рассмотреть вопрос о возможности отмены трудовых книжек лишь для «микропредприятий». Данный вопрос обсуждается на площадке Минэкономразвития России, и в настоящее время является предметом дискуссии.

По вопросу потребительского рынка было заслушано сообщение руководителя отдела потребительского  рынка Администрации города Новочеркасска Александра Иванченко.

Александр Викторович отметил, что на регулярно проводимые ярмарки в Новочеркасске приглашаются все желающие, и ТПП Новочеркасска может лишь помочь с формированием базы данных приглашаемых.

Что касается важного вопроса предоставления мест торговли для передвижных торговых точек, то разрешение на торговлю будет упрощено. Не нужно будет арендовать землю под передвижную бизнес-точку. А разрешение на установку передвижного объекта будет для бизнесмена менее затратно, менее трудоемко в оформлении, нежели ранее, при необходимости оформления земли под нестационарный объект торговли в аренду.

В настоящее время объектов торговли в Новочеркасске достаточно и новый должен вписываться в архитектурную картину города.

Ирина Васильева