Сегодня: 20 апреля 4917, Вторник

Голубев отлично смотрится с белореченскими тортами и гамбургером из свинины, Коломейцев – с цирком Шапито. Акулович и Малышев развешаны по столбам: под портретом Маши – «Металлолом, дорого», у Павла – жалостливое «Пропала собака…».

«Что за идиотизм?!» — возмутится читатель. «Т-с-с…! Сдержите эмоции – это идет избирательная кампания».  Идет она, слава Богу, к своему финалу, а значит, портреты кандидатов опадут скоро, как осенние листья.

Так вот о портретах. Агитация – дело серьезное, и, глядя в заведомо честное лицо кандидата (-тши), можно сделать свой выбор. Честность лица на портрете, о которой так позаботился фотограф, так же, как качество полиграфии (цвет) и количество (размер и тираж плаката) напрямую зависят от объема кошелька кандидата в депутаты, то бишь его избирательного фонда. Обладатели самых больших кошельков теряют на фотографиях лишние килограммы, шрамы и бородавки, приобретая вдумчивое выражение лица, полное заботы о нас, избирателях:

«Утром мажу бутерброд —

Сразу мысль: а как народ?..».

Владельцы кошельков маленьких выпускают обычно плакаты черно-белые и на своих портретах выглядят испуганными: видимо, уже представляют, как эти плакаты они будут пристраивать на городских улицах.

Плакат – это, конечно же, хорошо. И я, к примеру, с удовольствием остановилась бы у стенда, установленного на моем избирательном округе, где рядом, не толкаясь локтями, висели бы портреты всех кандидатов, желающих получить меня в избиратели. И, уверяю вас, я бы по портретам выбрала, пользуясь вышеуказанными критериями (цвет, тираж, размер, исчезновение особых примет…). Но … такого стенда на моем округе нет! И на других, как я понимаю, тоже. А не каждый человек найдет возможность зайти на свой избирательный участок, чтобы полюбоваться претендентами на мандат. Да и зачем тогда вообще избирательная кампания?

Знаю точно, что у некоторых кандидатов не бывает проблем с развешиванием листовок. Ну какой гипермаркет или крошечный ИП откажет штабу Василия Голубева (без разницы – губернатор он или и.о.) в просьбе повесить на витрине его листовку? Вот и красуется сейчас Василий Юрьевич на проспекте Баклановском: выше него «Белореченские торты», справа – «Гамбургер из свинины». Возможно, это продуманные действия политтехнологов, и их следует понимать: «Выберем Голубева — поднимем донское животноводство, заменим импортный гамбургер на отечественную котлету». И с тортами все понятно: 14 сентября сразу наступит сладкая жизнь.

А вот с Коломейцевым все загадочней. Его портрет наклеили на афишной тумбе на углу улиц Московской и Дубовского. Выше и справа реклама «Цирк Шапито». Впрочем, и здесь все вполне объяснимо: выберете коммуниста — … Догадались? Ну, пусть не цирк, а сплошной импичмент – как когда Кондратенко мэром выбрали. Весь вечер на манеже феерия отстранения от должности – с хищниками и клоунами.

Но это кандидаты в губернаторы – их портреты в городе развешаны, и новочеркасцы знают, что править Доном имеют желание, по крайней мере, три кандидата: Голубев, Коломейцев, Емельянов (портретов других лично я не видела).

Кандидатам в депутаты городской Думы сложней. Портреты абы где не повесишь: есть места, где «низ-з-зя», да еще оштрафуют – муниципальные объекты. А частных собственников попробуй допросись! Если бы они точно знали, кого выберут, разрешили бы… А так – зачем рисковать мелким бизнесом? Справку потом не дадут или разрешение… Договор не подпишут, проверку нашлют… Храбрым наш народ был, наверное, еще на Куликовом поле, а потом прошло…

Вот и приходится кандидатам в депутаты городской Думы вешаться на столбах! Даже единороссам. Хотя столбы, на которых свет, тоже собственников имеют. Но пока этот собственник на дальний округ до своего столба доедет, … правильно! Заботливые избиратели сами плакаты сорвут или сверху чего наклеят. Марии Акулович и Павлу Малышеву на 1-м округе повезло: рядом с объявлениями о приеме металлолома и пропаже собаки их лица еще видны.

… Так что же выбрать: гамбургер или цирк Шапито? Грешна: я больше люблю сладкие торты. Но это уже к выборам отношения не имеет.

Елена Надтока.