Сегодня:

Эта история, вопреки ожиданиям, закончилась не в суде – долгим, нудным, полным взаимных обвинений разбирательством. Она закончилась миром и взаимным уважением. Хотя обе стороны, конечно же, являются потерпевшими…

Елена К., как обычно отогнала свою иномарку на мойку, которая находилась в двух шагах от ее дома. И близко, и мыли обычно хорошо. Но в этот раз…!

Любимое и дорогое (в прямом смысле авто) оказалось все поцарапанным, будто его не мыли, а скребли. Глубокие царапины шли по всему кузову автомобиля, красовались на лобовом стекле и правой задней фаре. Автомобиль был новехонький (меньше двух лет) и находился еще на гарантии автосалона.

Владелица вызвала полицию. Приехавшие сотрудники составили протокол, зафиксировав в нем повреждения. А Елена обратилась в экспертное учреждение, которое сделало заключение о стоимости восстановительного ремонта и величине дополнительной утраты товарной стоимости поврежденного транспортного средства.

После этого Елена написала претензию (в соответствии с Законом о защите прав потребителей) и вручила ее человеку, представившемуся директором мойки. В претензии она просила возместить материальный и моральный вред, нанесенный действиями неумелого мойщика.

А мойщик действительно оказался неумелый! Но очень старательный. Студент, работавший первый день. Приспособление для мойки оказалось неисправным, а он честно тер и тер всю машину – всю! Отсюда и царапины везде и всюду.

«Директор мойки» ответил на претензию в срок и очень вежливо. «Факт причинения принадлежащей Вам автомашины … механических повреждений во время ее нахождения  на автомойке нами не оспаривается. Мы готовы возместить Вам ущерб… Просим предоставить экспертное заключение…».

Мойка оказалась принадлежавшей одному из учебных заведений Новочеркасска. И кроме «директора мойки» вопрос решал и его (заведения) руководитель. Прошли переговоры, в результате которых родилось письменно оформленное соглашение между Еленой К. и директором учебного заведения. Стороны пошли на компромисс: договорились снизить требуемую владелицей автомобиля сумму, в случае если эти деньги будут выплачены Елене до подачи искового заявления в суд. Деньги были выплачены, от своего права на обращение в суд женщина отказалась.

Я написала в начале этого повествования, что потерпевшими оказались обе стороны. Да, конечно, учебное заведение не настолько богато, что вот так просто взять и выплатить 150 тысяч рублей. Но и Елена К. не каждый день покупает дорогой автомобиль, да и как потребитель она безусловно права. И все-таки конфликт удалось погасить путем грамотных действий обеих сторон и взаимного уважения друг к другу.

Но, честно говоря, мне жалко того горе-мойщика – мальчишку-студента. Говорят, он плакал, узнав о том, что натворил…

 

Елена Надтока.