Сегодня:

В редакцию газеты поступили жалобы от жителей г. Новочеркасска на качество технического обслуживания газового оборудования. Во время планового ТО к жителям приходят сотрудники «Горгаза», однако не производят никаких действий по ТО, ссылаясь на устаревшее газовое оборудование, установленное в доме/квартире. При этом сотрудники взимают плату с жильцов за техническое обслуживание. Мы постарались разобраться с данной проблемой и обратились непосредственно к руководству АО «Новочеркасскгоргаз».

В ситуации помог разобраться Василий Попов, заместитель исполнительного директора, главный инженер. Василий Николаевич ссылается на два документа, регулирующих правила технического обслуживания и ремонта газового оборудования: 1) «Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013г. № 410; 2) договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключаемого между заказчиком и исполнителем.

Согласно Правилам пользования, «По истечении установленного изготовителем срока службы бытового газоиспользующего оборудования это оборудование может быть использовано при наличии положительного заключения по результатам технического диагностирования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в течение срока, указанного в этом заключении, и при его техническом обслуживании не реже 1 раза в год, либо заменено по желанию заказчика на новое оборудование» (гл. IV). Значит, если срок службы газового оборудования в вашем доме/квартире истек и сотрудники «Горгаза» утверждают, что оно устарело, необходимо провести диагностику данного оборудования или заменить его. «Самостоятельная замена указанного оборудования его владельцем без привлечения специализированной организации не допускается» (гл. II, п.10). Также важно знать, что исполнитель вправе приостановить подачу газа с предварительным письменным уведомлением заказчика в случае истечения срока службы газового оборудования (гл. VIII, п. 80).

И последнее – оплата невыполненного ТО. Согласно гл. IV, п. 41 Правил пользования, заказчик вправе требовать «выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в соответствии с договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, настоящими Правилами, иными нормативными правовыми и нормативными техническими актами». Также согласно п. 3.1 договора о техническом обслуживании и ремонте газового оборудования, заказчик оплачивает услуги (работы) по техническому обслуживанию в момент их получения. Иными словами, нет услуги – нет оплаты. Однако напоминаю: если вы действительно пользуетесь оборудованием с истекшим сроком службы, «Горгаз» может приостановить подачу газа в ваш дом/квартиру.

Необходимо понимать, что эти требования разработаны не для создания бюрократической волокиты, от соблюдения правил пользования газовым оборудованием зависит ваша жизнь и жизнь ваших близких.

Анна Мороз

От Редакции:

Предлагаем дополнительно заключать договора на обслуживание холодной и горячей водой (мы же моемся), с экологами на правильность дыхания (дышим), с ветеринарами на проверку пищи (едим), обязательно нужен инструктаж о том как обогреваться батареями центрального отопления и т.д. Нравится предложение не платить всем – кому услуга не оказана. Отметим, что мнение Редакции не совпадает с мнением журналиста.