Прочитав в газете «Частная лавочка» № 29 от 30.07.15 г. на 1 странице статью «Доверенность от покойника», я взялась за перо, чтобы читатели еще раз убедились, что такие рассказы об «удивительных людях» — чиновниках — правда. Но обо всем по порядку.
Ровно десять лет назад умер мой сын, в возраст почти 39 лет, болел три недели, помощи от медиков никакой, в последний раз скорая помощь не выезжала три часа 5 минут, а когда приехали, то сын уже скончался. Я не стану описывать все мои мытарства по привлечению виновных к уголовной ответственности в течение четырех с половиной лет, я устала от переписок и прекратила их — прежде всего, чтобы себя не расстраивать из-за несуразных ответов различных организаций.
При направлении тела сына на патологоанатомическое вскрытие потребовалась амбулаторная карта моего больного сына, но ее не оказалось в поликлинике, хотя врачи-терапевты по вызову выходили в адрес трижды. Вопрос: куда исчезла амбулаторная карта сына? Этому удивились патологоанатомы.
И вот спустя годы я решила истребовать эту амбулаторную карту.
21 июля 2013 г. я написала заявление на имя главврача поликлиник № 1,2 Зражевской С.И. В данном заявлении я указала на то, что управление здравоохранения ранее информировало меня об утрате амбулаторной карты, и передала копию этого ответа. Главврач мне в телефонном режиме и при встрече ответила, что амбулаторная карта моего сына не исчезла, что она находится у нее. Я просила передать мне амбулаторную карту на умершего сына на основании Письма от 4.04.05 г. № 734/МЗ-14 Минздрава и соцразвития РФ «О порядке хранения амбулаторной карты».
В устной форме главврач потребовала от меня доверенность … моего умершего сына! Я пыталась пояснить, что с «того света» доверенностей не выдают и что сын умер, я — мать, предъявляла свидетельство о рождении сына, но все бесполезно.
Письменным ответом от 7.08.13 г. меня пытались убедить, что амбулаторная карта моего сына умершего составляет врачебную тайну, даже после его смерти. Тогда почему эта амбулаторная карта не была передана в ПАБ города вместе с направлением на вскрытие тела? Одни вопросы… Видимо, не желали ее передавать, чтобы нечего было проверять страховой компании в случае моего обращения в нее для проверки.
14.10.2013 г. получила ответ от начальника управления здравоохранения Гудковой Т.В. о том, что амбулаторная карта моего умершего сына находится в архиве лечебного учреждения. При этом она, видимо, «забыла», что карту в ПАБ не представили, и пыталась мне втолковать, что диагноз моего сына для матери является врачебной тайной.
В ноябре 2013 г. я написала жалобу в прокуратуру города и управление здравоохранения о фальсификации ответов по вопросу выдачи мне амбулаторной карты моего умершего сына, но прокуратура себя не стала утруждать проверкой и направила мою жалобу в Минздрав области. Гудкова же информирует меня, что главврач Зражевская С.И. с занимаемой должности главврача МБУЗ «Городская поликлиника» уволена и опять пытается навязать мне одно и то же, что амбулаторная карта — врачебная тайна и разглашение сведений не позволительно о человеке даже после смерти, но ни слова не пишет, а почему ее запрятали от ПАБ.
Я думала, что прокуратура займется этим вопросом, но не тут-то было, а вопрос остается один: а вообще была ли амбулаторная карта моего умершего сына в настоящее время в архиве, которого нет в поликлинике? Я думаю, что ее уничтожили, когда он умер.
Я не называю в этом своем письме многие фамилии, но думаю, что врачи, которые не оказали сыну помощи во время болезни, узнали себя. Я просто удивляюсь, как носит их земля до сего времени.
Н.А., мать умершего.