Южно-Российский игровой форум «Южный РИФ – 2015. Передовые технологии геймификации» теперь дал старт и в Ростове-на-Дону. 6 и 7 августа муниципальный центр развития предпринимательства «Новый Ростов» открыл свои двери для более чем 200 участников из разных городов: Ростова-на-Дону, Краснодара, Волгограда, Астрахани. Основная аудитория – ведущие российские разработчики, технологи, практики деловых и развивающих игр; представители наиболее прогрессивных компаний, внедряющих игровые технологии в практику обучения и управления бизнесом. Организаторами форума выступили: консалтинговый центр Strategic Marketing Consulting & Coaching, Российская гильдия профессиональных разработчиков бизнес-игр, рекламно-производственная компания Indjini PRO, медиахолдинг «Город» при поддержке Администрации города Ростова-на-Дону, представительства агентства стратегических инициатив в ЮФО и других бизнес-проектов и сообществ.
Лицом форума стала Марина Демченко – руководитель консалтингового центра SMCC, эксперт по маркетингу, бизнес-коуч.
— Марина, как появилась идея проведения форума в таком формате в Ростове-на-Дону?
— Я посещала мероприятия в Москве и Санкт-Петербурге, связанные с моей профессиональной деятельностью, на одном из которых познакомилась с координатором Российской гильдии профессиональных разработчиков бизнес-игр. Идею проведения игрового форума поддержали, и благодаря совместным усилиям проект запущен. Надеемся, что в южной столице он приживется, и будем проводить его ежегодно.
— Какая основная цель форума?
— Популяризация игровых технологий, внедрение игр в бизнес-среду, что позволит интереснее и, порой, легче решать какие-то задачи и проблемы, поможет лучше узнать коллектив и сплотить его, что немаловажно для рабочей атмосферы и итогового результата работы всех членов команды. В игре каждый человек раскрепощается, расширяет свои горизонты, уходят ограничивающие факторы, раскрываются креативные способности, появляется глубокая вовлеченность в рабочий процесс и, как результат, – удовольствие от работы. Согласитесь, намного приятнее проводить скучные планерки за игрой, которая помогает расслабить коллектив, и в то же время решить важные вопросы, наметить дальнейший план действий.
— Какие проблемы и задачи можно решить с помощью деловых игр в рабочей среде?
— Например, обучение через деловые игры, которое позволяет быстрее усваивать информацию в непринужденном формате. Другой вариант – оценка персонала, командообразование. Ни для кого не секрет, что сплоченная команда работает намного эффективнее той, в которой нет никаких отношений, кроме рабочих. Поэтому сейчас стало модно и необходимо проводить деловые игры в корпоративном формате, чтобы лучше узнать друг друга. Для повышения мотивации труда на любом предприятии также используются деловые игры. Ведь приятно приходить на работу с желанием, трудиться в теплой дружеской обстановке. Деловые игры могут помочь и в привлечении клиентов. Если вы придумаете свои фишки, вовлекая клиента в деятельность, тогда ему будет интереснее работать с вашей компанией. Игры используются для креативных сессий, т.е. для разработки нового направления в бизнесе, освоения новых рынков, пересмотра концепции.
— Что интересного смогут получить участники за 2 дня форума?
— 6 августа — рефлексивно-деятельностная деловая игра «ЭкоБиз», которая позволит сформировать эффективные команды и деловые сообщества нового типа на платформе единого информационного поля участников. Совместно с Администрацией Ростова-на-Дону мы разработали около 10 тем, посвященных позиционированию и продвижению Ростовской области и Ростова как территории, привлекательной для инвесторов, бизнесменов и туристов. Остановили свой выбор на 3 наиболее актуальных темах: «Развитие института наставничества в бизнес-среде и обеспечение поддержки стартапов»; «Развитие событийного и водного туризма, индустрии гостеприимства»; «Сохранение парковых территорий и их развитие путем концессии». Итоги этой игры – разработка 3 проектов, команда, желающая реализовать свою идею и, возможно, инвесторы, готовые помочь нашим энтузиастам. Второй день форума – информационный и познавательный. Мы пригласили бизнес-тренеров, которые презентуют свои деловые игры. Все желающие приняли в них участие, оплатив сбор в 500 рублей.
— У вас сказано, что сборы денежных средств вы проводите в рамках благотворительной акции. Как пришла такая идея?
— Девиз нашей организации: «Развиваясь, делаем мир лучше». По своему опыту могу сказать, что чаще всего бесплатные мероприятия менее ценны, так как человек не сильно вовлечен в процесс, который ему ничего не стоит, а когда платит свои деньги, то старается получить максимум. Но одно дело – деньги идут на организацию форума, а другое – на благие цели. Мы давно сотрудничаем с благотворительным фондом помощи детям с онкогематологическими заболеваниями «ДАРИНА», поэтому решили и в этот раз оказать помощь.
В рамках второго дня форума был презентован ряд деловых игр, в которых каждый мог принять участие по графику:
— настольные игры FreshBiz Integration Matrix «Совет директоров», «Выбор: миссия невыполнима», «Синяя птица»;
— напольная игра «Каузальный интеллект – бизнес»;
— ролевая игра The Samurai Game;
— метод фасилитации мышления и технология проведения стратегических рабочих сессий Lego Serious Play;
— мастер-классы по игровым технологиям «Диагностика персонала через игру: когда тайное становится явным», «Игры нового кода НЛП» и GameCoaching.
Анастасия Карпачева