Чтобы не осталось недоговоренности, председатель горДумы Виктор Лучкин и его заместитель Андрей Карабедов ответили на вопросы журналистов. И добавили те сведения, которые, по их мнению, могут заинтересовать новочеркасцев.
Информация о работе городской Думы за период с марта 2010 г. по июль 2015 г.
79-ым заседанием завершилась очередная сессия работы городской Думы 5-го созыва и вместе с ней пятилетний период её деятельности.
В соответствии с Федеральным законом 131-ФЗ и ст. 25 Устава муниципального образования «Город Новочеркасск» Дума выполняла возложенные на нее задачи по осуществлению местного самоуправления, одними из которых являются:
— принятие Устава города и внесение в него изменений;
— утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
— установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;
— принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;
— определение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
— контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения и другие.
С марта 2010 г. и по настоящее время было проведено 79 заседаний городской Думы (20 из них внеочередные), принято 615 решений городской Думы, из них- 296 решений нормативно-правового характера. Городской Думой было разработано и внесено на рассмотрение 59 нормативно-правовых проектов решений городской Думы.
Реализуя свои полномочия, Городская Дума 6 раз вносила изменения в Устав муниципального образования «Город Новочеркасск».
Бюджет города на предыдущий год и на плановый период принимался своевременно и всегда был социально-ориентированным. При необходимости, вносились изменения в бюджет города. Таких проектов решений за указанный период было рассмотрено 49.
Всего с начала созыва в сфере правового регулирования было принято:
25 решений — по вопросам налогового законодательства;
188 решений — по вопросам экономической политики, бюджету и муниципальной собственности;
39 решений — по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, промышленности транспорта и предпринимательства;
24 решения — по вопросам социальной политики, образования, здравоохранения, культуры и молодежной политики;
166 решений — по нормотворческой деятельности и муниципальному управлению;
173 решения правового характера.
Городской Думой контролировались сроки исполнения решений.
Эффективно работали и постоянные комиссии городской Думы. На заседаниях комиссий рассматривались вносимые в городскую Думу проекты решений, а также другие актуальные вопросы. За указанный период было проведено 308 заседаний постоянных комиссий, принято 2234 решений ПК.
«Хочется отметить, что городская Дума конструктивно взаимодействовала с мэром города Владимиром Киргинцевым, Администрацией и её отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями, с общественными организациям и прокурором города, и это помогало решать поставленные задачи как представительному, так и исполнительному органам местного самоуправления.
Я благодарен всем журналистам, которые непредвзято и правдиво освещали деятельность городской Думы в СМИ и, тем самым, вносили свой вклад в обеспечение открытости деятельности органов местного самоуправления» — заявил Виктор Лучкин
«Подводя итоги, с полной уверенностью могу сказать, что Городская Дума 5-го созыва показала себя компетентной, способной на протяжении всего срока деятельности последовательно и эффективно решать стоящие перед ней задачи,что говорит о высоком профессионализме депутатов, ответственном подходе и слаженности в работе» — добавил председатель горДумы.
ОДНАКО
Виктор Николаевич отметил также, что мнение общественности, касаемое критериев почета в Положении о почетном гражданине города Новочеркасска, обязательно рассмотрит следующий состав городской Думы. Также он сообщил, что из 25 действующих депутатов будут бороться за место народных слуг 21 человек. Александр Иванов и Николай Антоненко решили, что достаточно сил и времени отдали депутатским делам и будут наблюдать с позиций обычных граждан за деятельностью городского парламента. Петр Грибов становится чиновником Администрации города и не может принять участие в выборах. Он свой выбор сделал. А Андрей Скороходов меняет место жительства, поэтому оставляет депутатские дела.
Журналисты интересовались вопросом: обсуждают ли коллеги-депутаты нежелание некоторых избранных лиц реализовать свой депутатский фонд на нужды округа. Есть ведь такие слуги народа, которые сохранили свой депутатский фонд в неприкосновенности и не услышали народ, который когда-то доверил им свой голос. Александр Андрющенко и Андрей Скороходов не реализовали свой депутатский фонд. Хотя, может на их округах нет надобности в помощи депутата? Может там все идеально и без приложения финансовых сил избранного гражданина?