Именно так можно называть водителей автобусов в Новочеркасске. Именно они решают, кого из пассажиров им везти, а кого – нет. Именно они решают, ехать им по маршруту или сократить его для своего удобства.
Почему элита? Потому, что никакие жалобы граждан на ненормальное поведение водителей не рассматриваются руководителем ТК «Новочеркасское» в связи с постоянно открытыми вакансиями водителей. Не хватает их предприятию, а именно одно это транспортное предприятие и обслуживает Новочеркасск. Хотя руководитель транспортной компании, одноименной с именем города, в разговоре с корреспондентом сообщил, что водители и за то, и за это наказываются (возможно, их ставят в угол на горох), но в связи с недостатком водителей наказание должно быть мягким и денежно не обидным.
Что касается жалоб на «телефон доверия» Администрации города, то транспортные случаи чиновникам доверить не представляется возможным. По телефону вам сообщат, что нужно обращаться в транспортную компанию или в областное Министерство транспорта.
Что же происходит на улицах города? Водители стараются проехать остановку, если автобус ожидает «подозрительная личность», похожая на ветерана труда, войны или инвалида. Порой можно наблюдать, как автобус останавливается чуть ближе или чуть дальше остановки, и бегущий ветеран проигрывает транспортному средству.
А 9 июля произошел еще более казусный случай. Водитель автобуса, следовавшего по маршруту №152 (Е386СА) мкр. Октябрьский – Азовский рынок в 20.30, был поистине взбешен тем, что одна из пассажирок заступилась за желающего воспользоваться своими льготами ветерана. Ей, заступнице, было сказано, что в таком случае и ее возить не будут. А раз уж ей нужно ежедневно добираться на работу, стоит и задуматься.
Именно эта заявительница обратилась, в том числе, на «телефон доверия», но доверить случившееся ей, как уже выше объяснялось, не удалось.
С 16 июля в Новочеркасске подорожает проезд в общественном транспорте. Проезд в автобусах большой вместимости возрастёт также на 2 рубля и составит 15 рублей. За проезд в автобусах малой вместимости пассажир теперь будет платить 17 рублей.
Заместитель главы Администрации Игорь Политика считает это решение экономически обоснованным.
— Последний раз тарифы на проезд в общественном транспорте повышались весной 2014 года. По закону компании вправе раз в год обращаться с заявлением о пересмотре тарифа, если для этого есть веские основания. Экономическая обстановка в стране делает такое решение обоснованным, — заявил Игорь Политика.
Он также пояснил, что тариф учитывает не только расходы транспортной компании, но и обеспеченность её транспортом, безопасность и комфорт самих пассажиров. В тарифах должны быть учтены и такие составляющие, как техническая готовность парка транспортной компании, своевременное устранение поломок, выход на линию установленного количества единиц техники, работа строго по графику. Все эти составляющие требуют денежных вливаний, что, в конечном счёте, и приводит к повышению тарифов.
О комфорте пассажиров мы уже рассказали, хотя статья была посвящена льготной категории граждан. Те же пассажиры, которые самостоятельно оплачивают свой проезд в автобусах малой вместимости, должны ощутить увеличение комфорта: может быть, частично уйдет вековая грязь из салона или появится возможность за что-то ухватиться, чтобы удержаться, когда водитель мчится по городу, решая, ехать ему по маршруту №54 или сократить его. Хотя некоторые маршруты уже существуют только в договорах на выполнение транспортного обслуживания. Ведь никто не может похвастаться, что автобус №12 следует на ж/д вокзал, а не разворачивается на пр. Платовском:(
Ирина Васильева