Сегодня:

При управлении труда и социального развития администрации Новочеркасска создан и действует общественный совет. В него входят разные люди, но цель их объединяет одна: проведение независимой оценки качества работы муниципальных учреждений города, оказывающих социальные услуги населению в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обслуживания. Совет является коллегиальным совещательным органом при Администрации Новочеркасска.

В 2014 году общественным советом была проведена оценка деятельности четырех муниципальных учреждений: МБУ ЦСОН (центр социального обслуживания населения), гинекологических отделений №1 и №3, детской поликлиники. В результате выработаны рекомендации по улучшению деятельности данных учреждений и направлены мэру г. Новочеркасска, председателю Новочеркасской городской Думы, в управление здравоохранения администрации г. Новочеркасска и МБУ ЦСОН. В 2015 году проведено изучение общественного мнения о работе библиотек города. Обо всем – по порядку.

***

Для оценки качества медицинских услуг были опрошены 123 женщины, которые в последние 5 лет пользовались услугами гинекологического стационара.   Согласно статистическим данным, качество оказания процедур в отделении №1 (ул. Мичурина) большинство респондентов оценили как «хорошее» и «отличное», а в отделении №3 (ул. Фрунзе) преобладал ответ «удовлетворительно» — 57%. Питанием удовлетворена частично почти  половина опрошенных. Высокую степень неудовлетворения женщины высказали качеством санитарного состояния помещений в отделении №3 (67% ответили, что лишь частично удовлетворены уборкой, освещением, температурным режимом). Респонденты также дали свои  рекомендации отделению № 1: одни считают, что нужно построить новое здание, другие — отделение перевести  в старое здание, к тому же сделать в палатах ремонт. Отделению № 3 рекомендовано улучшить отношение врачей к пациентам, соблюдать человеческое отношение к людям, понимание.

Больше негативных мнений было высказано в отношении гинекологического отделения № 3. Процент опрошенных не позволяет усомниться в достоверности полученных данных. Отделению и его персоналу следует задуматься о данной пациентами оценке и принять меры по исправлению ситуации.

Общественным советом был дан ряд рекомендаций: руководителям медучреждений обратить особое внимание на замечания жителей города, а также принять меры финансового и нефинансового характера к работникам для изменения ситуации.

***

В детской поликлинике достаточно проблем, поэтому с целью их точного выяснения был совершен социологический опрос, которому подверглись 63 респондента из числа посетителей поликлиники.

На вопрос о том, насколько легко удалось записаться на прием по телефону, 71%  респондентов ответили, что им вообще не удалось записаться, а 19% — «Это было сложно», и только 5% прошли эту процедуру легко.

О времени, затраченном в очереди в регистратуру, 20% опрошенных ответили, что это заняло у них до 10 минут, 48% — до 20 минут и 32% — более 20 минут. Среднее время ожидания приема врача — до 20 минут у 46% опрошенных и более 40 минут у 30%. Что касается времени от назначения до прохождения диагностических процедур, то 27% респондентам пришлось ожидать более 10 дней, а 48% предпочли обратиться в частную поликлинику.

О помощи, оказываемой врачами детской поликлиники на дому, 27% сказали, что помощь была оказана позже, чем требовалось, а 21% затруднились с ответом. В результате остались удовлетворены лишь 47% респондентов, а 44% не удовлетворены, однако 61% опрошенных прием врача оценил на 4 балла, что, в общем-то, совсем не плохо. В целом степень профессиональной подготовки сотрудников учреждения оценили как среднюю 86% респондентов, но на вопрос: «Рекомендовали бы Вы данную медицинскую организацию вашим друзьям и родственникам?», все 86% респондентов ответили категорическое «Нет!». Респонденты высказали свои пожелания по улучшению работы поликлиники: решить вопрос нехватки узких специалистов, облегчить запись на прием и доступ ко всем специалистам, обеспечить каждый участок врачом и медсестрой и т.д.

В целом, качество оказания медицинских услуг в детской поликлинике жители Новочеркасска оценивают как среднее, но  высказывают ряд нареканий на работу медицинского персонала и организацию приема в целом. Общественным советом был дан ряд рекомендаций по устранению данных проблем: сделать более доступной запись на прием к врачу, принять меры к сокращению времени ожидания приема и т.д.

Руководству поликлиники стоит осознавать важность существующих проблем, а также обращать внимание на пожелания посетителей, минимизировать их недовольства по всем вопросам. Ведь речь идет о здоровье детей, и ожидание долгой врачебной помощи на дому или отсутствие достойного приема всегда будут приводить к всеобщему негодованию  родителей. Высокий процент респондентов, категорически отказавшихся рекомендовать это медицинское учреждение другим пациентам (86%), придает негативную окраску всей поликлинике в целом.

***

Работа библиотек. Здесь было проанкетировано 273 жителя города: в возрасте от 15-25 лет — 36%, от 26-45 лет — 31%, от 45 лет — 23 %.

В результате опроса выяснилось следующее: 42% респондентов регулярно посещают библиотеки; 38% посещают данные учреждения реже 1 раза в месяц, а 12% совсем не пользуются данными услугами, так как не имеют на это времени или предпочитают интернет-услуги. Большая часть опрошенных (54%) имеют информацию обо всех услугах и получают ее с сайта библиотеки, они же оценили работу библиотеки по всем направлениям на «отлично». Жалуются на отсутствие комфортных условий в библиотеках 18% голосов респондентов.

Как важный аспект респонденты отметили необходимость обновления книжного фонда — 44%, 34% обратили внимание на необходимость доступа к электронной библиотеке, 32% желали бы иметь доступ к редкому книжному фонду.

Чего бы хотелось еще читателям? О проведении творческих вечеров заявили 29%, а 22% были бы интересны дискуссии и встречи с интересными людьми. Самой популярной (среди филиалов) стала центральная библиотека им. А.С. Пушкина (по мнению 37% респондентов).

Полученные данные свидетельствуют о том, что библиотеки до сих пор имеют особую значимость для культурного просвещения жителей города, но так же, как и другие муниципальные учреждения, требуют развития и улучшения своей работы, поиска новых путей для движения вперед.

Вера Крутовская.