И погода сдалась! Не могла она противостоять натиску двух с половиной тысячному Бессмертному полку!
Шли школьники, шли взрослые. Ветераны и много – очень много малышей еще дошкольного возраста: военная форма малюсенького размера им так шла к лицу. И георгиевские ленточки – они были у всех, даже на детских колясках…
Шествие растянулось на всю улицу Московскую, повернуло на Платовский проспект, в Александровский сад, на Курган славы – к Вечному огню. Ветераны встречали Бессмертный полк стоя. «Дочки полка» — две девчушки побежали к ним с цветами.
За полком шли … танки! На «броне» первого гордо восседал танкист – видимо, папа. Из открытого люка торчали огромные банты и шлем представителей младшего поколения. Второй танк важно плыл на крыше белой отечественной «Лады», управляла которой прелестная девушка в солдатской форме с пилоткой. Это были участники городского конкурса на декорирование автомобилей в честь Дня Победы.
И был митинг. И поздравления ветеранам. Для них пели. У их ног встали на колени, опустив шашки, кадеты. В их честь прошли стройными колоннами военные. Гремел оркестр…
Меня поразили юные. Крохотная девчушка во весь голос подпевала Гимну России. Другая выскочила на огромную площадь, под тысячи глаз – закружилась в вальсе, исполненном луганской певицей. Две девочки лет десяти учили с мобильника «Катюшу». Разговор у портрета:
— А это кто?
— Ты чё?!! Он – танкист! Он на войне воевал!
— Твой дед?
— Не-а… Дедов папа.
— Храбрый…
… Вечером на большом-пребольшом концерте не было ультрамодных современных хитов – пели о войне и Победе. Танцевали казачьи танцы. Зрители плясали и подпевали – в основном молодежь. Хлопали, кричали «Ура!», размахивали флажками и флагами. А потом все хором пели Великую песню – «День Победы». И начался салют! Песня поднималась к небу, а с неба падали звезды, рассыпались на маленькие звездочки, искорки – чтобы у каждого остаться в душе…
Елена Надтока.