В газете «Наше время» 9 апреля 2015 г. Была опубликована статья Людмилы Мельниковой «Без тормозов» — об «обслуживании», а точнее об обирании жильцов дома по ул. Первомайской, 164 в Новочеркасске. Статья вызвала в нашем городе резонанс. В нашу редакцию пришло письмо от председателя совета одного из многоквартирных домов Н.А. Кочетковой.
Прочитав внимательно в газете «Наше время» статью об обслуживании дома 164 по ул. Первомайской в г. Новочеркасске, я решила взяться за перо и свою статью озаглавить также – «Без тормозов».
Дом, в котором я проживаю, не такой уж большой, всего 4 этажа, 25 квартир и два нежилых помещения — полной площадью 1999,5 кв.м., жилой площади 1389,1 кв. м. С обслуживающими компаниями нам не везет. Сначала УК ООО «Жилремонт-5» обанкротилось, заворовалось, управляющего мы ни разу не видели, его привлекли к уголовной ответственности, в доме ничего не делалось. Затем эта компания «переоделась» в УК ООО «Комфорт», обманным путем присоединила наш дом на обслуживание при оформлении протокола всего на 401,81 доли квартир, без нежилых помещений, грубо попирая требования Жилищного кодекса. Ничего эта «управляйка» по дому не делала.
Мы решили отказаться от «услуг» УК ООО «Комфорт». Провели выборы, выбрав обслуживание новой УК ООО «Жизнь». Участвовали в голосовании 1318,8 долей, что составило 65,9%. В целом компания справлялась со своими обязанностями. У нас бывали на доме и управляющий, и главный инженер. Они снабдили нас своими служебными и личными номерами мобильных телефонов. Частый гость по нашему дому был техник данной управляющей компании Ю.В. Гавринев. В общем, данная компания что-то делала по нашим заявкам и письменно отчитывалась.
Обслуживала наш дом эта компания с 29.03.2013 г. по сентябрь 2014 г. Но многие жильцы дома не оплачивали данной компании за обслуживание, считая, что они не выразили свое мнение за выбор обслуживающей организации.
15 августа 2014 г. компания «Жизнь» уведомила наш Совет дома, что отказывается от обслуживания.
И вот здесь начались наши трудности в поисках обслуживающей организации. Кто-то нас не устраивал, а кто-то категорически отказывался брать на обслуживание наш дом.
Так как наступал отопительный сезон и в доме необходимо было срочно опрессовать систему отопления, то один из жильцов нашел ООО «Черемушки», которое согласилось взять наш дом на обслуживание.
Провели заочное голосование. По повестке дня о переходе на непосредственное управление в ООО «Черемушки» проголосовало: за — 78,8%, против — 2,59%, не участвовали в голосовании 18,6%.
Таким образом, с осени 2014 года мы находились на обслуживании в ООО «Черемушки».
Кроме главного инженера после выборов мы не видели никого. Техника не знаем ни по фамилии, ни в лицо. Кроме опрессовки отопительной системы и иногда чистки канализации по заявке арендатора помещения «Предприятие 2» мы не видели производства работ по дому. Совет дома не владеет данными о платежах за обслуживание, да и что владеть, ведь ничего не обслуживалось.
В подкачке сальники на двигателе меняют жители, воду из корыт выносит один из жильцов 4 этажа.
Я 24 декабря 2014 г. в ООО «Черемушки» направила заявление с просьбой о включении ряда вопросов в план работы компании в 2015 году. До сего дня ответа не получено.
11 марта 2015 г. я сделала напоминание о нарушении исполнительской дисциплины компании по работе с жалобами, заявлениями граждан — ответа не последовало. Звонила главному инженеру, реакции никакой. Лично мне приходили квитанции на оплату за обслуживание с указанием лица с именем и отчеством иным, чем у меня, т.е. на другого человека. Звонила экономисту, которая не представлялась и считала это в порядке вещей.
Сначала эти неверные данные в квитанции я маркером забеливала, затем зачеркивала, и вот только в марте квитанция была подготовлена на мое имя, а это 886 руб. 60 коп., в апреле — то же.
16 апреля 2015 г. с телефона 22-79-29 ДЖХ мне позвонили и сказали, что ООО «Черемушки» в соответствии с действующим ЖК РФ на право обслуживания многоквартирных домов не получили лицензию. О том, что они не получили лицензию, я прочитала и в газете «Новочеркасские ведомости» № 14 на стр. 7. Я незамедлительно позвонила руководителю «Черемушек» Дмитрию Львовичу Ларионову на мобильный телефон, он пытался меня убедить, что это неправда.
А что они сейчас пытаются сделать — «переодеться» в другую компанию и вновь пойти на лицензирование?
Дорогие товарищи, так это же обман. Вам нравилось получать с жильцов деньги за обслуживание, собирать за это средства, но ничего не делать? Так не пойдет. Вы обязаны с каждым из нас по компании ООО «Черемушки» расторгнуть договор на обслуживание. В соответствии со ст. 197 ЖК РФ нас не информировали о том, получена ли лицензия на управление многоквартирными домами.
Из всего сказанного следует то, о чем и написано в статье газеты «Наше время», что приходят в обслуживающие компании неподготовленные люди, но которым нравится сидеть в прекрасно оборудованном помещении, не бывать на объектах и получать за средства жильцов нормальную заработную плату.
Нина Кочеткова,
председатель Совета дома.
ОТ РЕДАКЦИИ. В «ЧЛ» № 15 в статье «»Почтовая черепаха, или Письмо из прошлого» мы писали о легендарной луже, раскинувшейся перед входом в управляющую компанию «Черемушки». Первый раз об этой нам сообщали читатели еще в октябре 2013 года. Мы наивно понадеялись, что, возможно, в 2015 году господин Ларионов высушит все же рукотворное море. Увы, теперь у «Черемушек» нет лицензии на обслуживание жилых домов – не до лужи…
Кроме ООО «Черемушки» лицензии не получили новочеркасские «управляйки»
— ООО «Возрождение»;
— ООО «Управляющая компания ЖКО».
Напоминаем: до 1 мая 2015 года все управляющие организации, осуществляющие деятельность по управлению МКД, должны получить специальную лицензию. На сегодняшний день таких компаний на Дону 360. 25 из них (включая три новочеркасские) лицензии уже не получили.