Сегодня:

Эта смерть наступила для меня на днях. И последней каплей стали мешки с мусором – черные пластиковые пакеты, так напоминающие те, в которых уносят тела покойников.

Эти мешки пролежали на аллее улицы Комитетской, буквально под окнами управлений культуры и физвоспитания и спорта администрации нашего города, две недели. Лежат и сегодня, когда этот номер «ЧЛ» готовится в печать. Лежат, несмотря на возмущение горожан и неоднократные звонки в коммунальные службы и на «телефон доверия». Телефон есть, а доверия нет. Есть кучи мусора, которые никто не убирает. Не убирает потому, что НИКОГО нет. Или НЕТ ДЕНЕГ. Или НЕТ КОНТРОЛЯ. Можно сказать проще? НЕТ СИСТЕМЫ уборки города. Увы, мне три года хотелось верить, что она будет, создается, что она уже есть, что она работает…1,213

Черные пластиковые пакеты стали для меня последней точкой. А до этого было множество звонков жителей города со всех его концов. И центр не стал исключением, и район мясокомбината, Соцгород, Октябрьский, Молодежный, Хотунок… И сегодня продолжают звонить. И фотографии присылают.

Когда юнкоры «ЧЛ» на пресс-конференции мэра города спрашивают, почему грязно на той или этой улице, Владимир Витальевич всегда отвечает: мол, мэр за всех убирать не будет, не нужно мусорить. Это – не наш случай. На Комитетской мусор собран и сложен в мешки. Хорошо сложен: мешки устояли в недавнюю бурю, не «уплыли» в дождь. Вот только вывезти их некому. Такую же картину я лично наблюдала на улице Дубовского – там несколько месяцев лежали спиленные ветки. И это в полквартале от главного городского «прошпекта».

Так чего все-таки нет? Людей, денег, транспорта? Или уже нет и муниципальных предприятий по уборке города – обанкротились? Разруха…

«Что такое эта ваша “разруха”? Старуха с клюкой?  — восклицал Филипп Филиппович из булгаковского «Собачьего сердца». — Ведьма, которая выбила все стекла, потушила все лампы? <…> если я, вместо того, чтобы оперировать, каждый вечер начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, посещая уборную, начну, извините меня за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать 3ина и Дарья Петровна, в уборной начнется разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах.  <…>  когда эти баритоны кричат “Бей разруху!” — я смеюсь. <…> Это означает, что каждый из них должен лупить себя по затылку! И вот, когда он вылупит из себя всякие галлюцинации и займется чисткой сараев — прямым своим делом, разруха исчезнет сама собой».

Да, у нас есть энтузиасты – любители чистоты. Добровольцы, волонтеры. В прошлом номере «ЧЛ» мы рассказали о том, как в районе остановки «Студенческая» энтузиасты навели порядок на общественной лестнице. А дальше – что? Вернее – кто? Кто из городских коммунальщиков отвечает за чистоту в этом районе?

Прошу прощения у Л. Григоровой, автора письма, которое мы напечатали также в прошлом номере «Лавочки». При подготовке его к публикации я выбросила из него некоторые фразы, которые показались мне тогда чересчур резкими. Приведу их теперь:

«Осенью 2014 г. в городе состоялся областной семинар по благоустройству и сообщили, что наш город занял первое место по благоустройству.  Жители содрогнулись от этого сообщения. Как это может быть и кто присваивал первое место? Кроме площади у администрации города других благоустройств в городе не наблюдается. …

Может быть, в этом году недавно созданная жилищно-коммунальная инспекция проследит за благоустройством города, хотя в это с трудом верится, т.к. на это нужны средства, а заместитель мэра по ЖКХ – человек, ранее судимый за хищение городских средств, но почему-то рьяно в настоящее время рекламируется в городских средствах массовой информации…».

Это – мнение жителей города.  Очень деликатно высказанное.  Если пройти по улицам и прислушаться, если проехать в автобусе… Там уже лексика непечатная.

Имеющий уши да услышит – если захочет. Захочет ли?..

О ком это я? О старых знакомых, которые дружно заполонили кабинеты нынешней городской администрации. Раньше они назывались «волковская команда». Сляднев, Гайдина, Демченко, Конюшинская, Ермакова… Отдохнувшие от муниципальных забот в правление «красного мэра», они дружно потянулись обратно. Как-то не верится мне лично, что час от часу эти господа пекутся о родном городе и нуждах жителей. Возможно, я ошибаюсь. Но уверена в одном: славы В.В. Киргинцеву они не делают и «чистить сараи» (смотри Булгакова) не хотят.

 Елена Надтока.