Сегодня:

И снова в редакцию обращаются и обращаются люди, которые, мягко говоря, недовольны медицинским обслуживанием в нашем городе.

Вот две последние истории: одна произошла с нашей постоянной читательницей, другая – с работником «ЧЛ».

История первая:

ПРО  РЕНТГЕН

По линии хирургии у меня недуг с суставами и страшные боли в одной нижней конечности после падения в гололёд. Хирург 2-й поликлиники, прекрасный специалист и человек Т.М. Кутепова, на приёме сделала массу назначений и одним из них являлась реаграфия тазобедренных суставов.

4.03.2015 я во второй половине дня посетила рентгенкабинет 1-й поликлиники, согласно направлению с медполисом и паспортом. С чем я столкнулась:  рентгенолаборант, фамилии которой я не знаю, при подготовке к рентгеноскопии не желала обрабатывать спецсредствами стол аппарата, на который необходимо ложиться пациенту. На мои законные требования соблюдать санитарные правила выразила свои недовольства, но всё же на мои настоятельные требования, так сказать, под натиском, это выполнила.

На следующий день я получила сделанный снимок обоих тазобедренных суставов и небольшой листок с описанием всего в двух предложениях и печатью врача — рентгенолога И.В. Малиниковой. В этот день я не обратила внимание, на какую фамилию, точнее – на какого человека выписано описание и что указано в моих данных на рентгенснимке. Единственное, в чём я усомнилась, это в описании тазобедренного сустава больной ноги, из-за которой я в течение месяца хожу с тростью. Усомнившись, я решила сверить с рентгенописанием снимков госпиталя МВД России РО в 2013, 2014 годах и увидела расхождения в написании. Я не врач, поэтому что на снимке — не могу судить.

15.03.2015 я внимательно ознакомилась с описанием снимка суставов за 4.03.2015, описанных врачом И.В. Малиниковой, и увидела, что описание сделано на другого человека по фамилии, инициалам и возрасту, так же — и надписи на рентгенснимке.

16.03.2015 я пошла в рентгенкабинет выяснить, чей это снимок. Врача-рентгенолога я не увидела, вышла лаборант, забрала у меня снимок, сделала на нём исправления, и на этом всё закончилось. Самое главное — описание осталось у меня на другого человека.

В тот же день я решила позвонить главврачу 1-й поликлиники С.С. Никитину, т.к. подняться к нему по множеству лестниц мне в данный момент очень трудно и больно.

Главврач меня выслушал, и на этом, кажется, всё закончилось. Виновные не понесли наказания.

Описание снимка с чужими данными я передала хирургу в копии. Подлинник описания у меня.

А теперь давайте обратимся к федеральному закону №326 от 29.11.2010, в котором в ст.45 указано, для чего гражданам выдаётся полис обязательного медицинского страхования, а именно: это документ, удостоверяющий право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи на всей территории Российской Федерации в объёме, предусмотренной базовой программой обязательного медицинского страхования.

В ст.47 названного закона в п. 1 указано, что медицинские организации предоставляют сведения о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, в территориальный фонд медицинского страхования, и отсюда вывод – о застрахованном ЛИЦЕ, КОТОРОМУ ОКАЗАНА ПОМОЩЬ, и за него получают денежные выплаты. Кому эту помощь оказали в моей случае: мне или совершенно другому человеку?

Я не знаю, как поступит в данной ситуации руководство 1-й поликлиники, но кто-то за это должен ответить: понести наказание и мне лично принести извинения.

В ФЗ №323 от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» в ст.98 п.2 сказано, что медицинские организации несут ответственность за нарушения в сфере охраны здоровья граждан при оказании медицинских услуг.

Я считаю, что руководство поликлиники №1 и конкретно главврач по данному факту должны принять соответствующие меры, а РОФОМС в пределах своих полномочий не примет в зачёт оказание мне данной услуги.

Нина Кочеткова, инвалид 2-й группы.

История вторая:

ПРО  АНАЛИЗЫ

Так случилось,  что понадобилось срочно сдать анализы (RV, СПИД и т.д.) для Ростовского медицинского учреждения для проведения последующей операции сыну. В Ростове сказали: можно сдать в любом месте. Мы с сыном вернулись Новочеркасск, в детскую поликлинику и обратились к участковому врачу для получения направления на анализы. На участке выписали направление, в регистратуре в пятницу нас записали на вторник.  А в понедельник вечером я узнала, что анализы делают в течение недели (!), а сыну на ближайшую пятницу уже назначены операция!

Я стала искать варианты, и мне посоветовали, где могут сделать анализы быстрее.

Во вторник утром мы отправились в пункт забора крови ПАБ, который находится на ул. Просвещения. По своей наивности я решила: раз платно, очереди не будет, но как же я заблуждалась! Очередь была. Очень большая, причем их оказалось две. Одна очередь — в лабораторию сдать кровь, вторая — в кассу заплатить.  Отстояли мы полтора часа в первой очереди,  добрались до заветного кабинета и прочли объявление: вход без верхней одежды и в бахилах. В помещении нет гардероба, нет даже плохонькой вешалки, чтобы оставить верхнюю одежду,  пришлось положить на подоконник.

Ура, сын сдал кровь, поинтересовался, когда будут готовы результаты, его  отправили в кассу, то есть в очередь в кассу. Стоит три анализа 700 руб., оплатили, и я спросила, когда можно забрать результаты. Мне ответили: в пятницу после обеда! На вопрос, можно ли раньше, так как нам в пятницу утром нужно быть с анализами в Ростове для госпитализации, мне рассказали, что нужно было раньше и думать.  Только после моего громкого возмущения и вопроса, кому звонить жаловаться (в управление здравоохранения или сразу мэру), мне дали номер телефона лаборатории ПАБ.

Придя на работу я, позвонила по данному номеру, меня выслушали и предложили два варианта, как раньше забрать результаты анализов. В результате мы забрали их в четверг вечером, в пятницу утром в назначенное время были в ростовской больнице. Сына прооперировали, все хорошо.

Прошло время решила поделиться своей историей с читателями, села писать и засомневалась:  а нужно ли, может это мое «эго» не дает мне покоя?  Может, зря я бумагу мараю?

Позвонила в детскую поликлинику,  уточнить. И, началось! В регистратуре мне продиктовали номер телефона лаборатории. Набираю, отвечают: «Детская поликлиника!». Задаю вопрос, мне отвечают: «Позвоните в лабораторию» — и  называют этот же номер. Перезваниваю, снова отвечают: «Детская поликлиника!». Снова спрашиваю, сколько будет делаться анализ крови на (RV, СПИД и т.д.), опять отвечают: «Позвоните в лабораторию» — и называют этот же номер телефона.  Удивленно спрашиваю: сколько же раз можно набирать один и тот же номер, чтобы дозвониться в лабораторию? Ответ: «Ну, вот так у нас соединены телефоны…».

На третий раз попала в лабораторию, а там мне ответили,  что не знают, сколько делается анализ, и предложили позвонить в лабораторию ПАБ.

Положила я трубку телефона и точно решила: писать.

 Татьяна Опалева, мать одиннадцатиклассника.

 P.S. Забыла уточнить: в одной и той же лаборатории одни и те же анализы бесплатно делаются неделю, а платно – 3 дня. С денежными катализаторами какая-то реакция быстрее идет что ли?