Сегодня:

В прошлом номере нашей газеты мы довольно подробно описали «бои местного значения», которые проходят во дворе по адресу Фрунзе 57. Мы уже убедились, что искать правду в сфере ЖКХ бесполезно. Предприятия водоснабжения, газоснабжения уже обозначили свою позицию. Заместитель мэра, ответственная за сферу ЖКХ ограничилась ничего не значащей отпиской. Однако мы надеемся, что в Российской Федерации, все-таки есть структуры, которые должны решать такие проблемы (иначе само существование государства, которое не может защитить своих граждан, теряет свой смысл). И мы, вместе с пострадавшими попытаемся эти самые структуры найти. Это очень важно, ведь если мы их не найдем, то рано или поздно, Донской край может стать аналогом Дикого Запада.

 

Напомним суть проблемы с приблизительной хронологией событий. Общий двор разбит на участки земли в долевой собственности. Есть земля, которая принадлежит каждому владельцу недвижимости, есть земля общего пользования, есть коммуникации, дорожки и даже заборы. И есть пенсионерка Валентина Алексеевна, попадающая под статус «Дети войны», но не имеющая санузла в своей квартире. Увы, в центре города еще существуют дворовые туалеты, и один из них, принадлежащий пенсионерке, стоит на ее участке (в самом дальнем углу двора). К нему, по земле общего пользования, проходила дорожка из красного кирпича, которую пришлось уложить самой пенсионерке. Кроме Валентины Алексеевны, во дворе есть еще несколько владельцев недвижимости, одна из которых (довольно успешная бизнесвумен), очень хочет обзавестись отдельно стоящим особнячком, но полоса земли, которая ей принадлежит, слишком мала для удовлетворения аппетитов «застройщицы».

 

Укрощение строптивых

 

Внезапно исчезает забор между землей общего пользования и участком бизнесменши. Затем, летом 2014 года, она начинает требовать от соседей подписи на разрешение строительства дома. Так как строительство не вписывается в рамки участка, а большегрузная строительная техника, при въезде во двор, способна повредить отмостки и стены уже существующих зданий, то соседи отказывают. И тут начинается то, что не вписывается ни в какие морально-этические рамки поведения. Всем, до кого, бизнесвумен смогла дотянуться, отрезают трубы водоснабжения. Семья в которой есть ребенок и инвалид, сама пенсионерка «ребенок ВОВ» остаются без воды на срок более одного месяца. Все службы открестились от проблемы, водоснабжение пришлось проводить заново, за свой счет.

Далее, давление усилилось. В один прекрасный день доступ к дворовому туалету пенсионерки был перекрыт высоким металлическим забором с замком на калитке, а дорожка к участку земли уничтожена. Несколько дней пожилая женщина была лишена права на элементарные удобства до тех пор, пока наряд полиции не обеспечил проход к туалету. Теперь, по непролазной грязи, Валентина Алексеевна все-таки может пробраться на свой участок. Хотя для этого приходится преодолеть довольно серьезные трудности. Но это еще не все! В октябре 2014 года, без всякого предупреждения, пенсионерке на целые сутки обрезали газ в угоду «застройщице». При этом трубы смонтировали в нарушение существующего проекта. О внесении в проект изменений, если таковые и были, ничего неизвестно ни нам, ни Валентине Алексеевне, к которой этот газопровод идет.

Кроме этого, на основании странного акта, изготовленного специалистами водоснабжающей организации без участия жильцов, бизнесвумен подает на соседей в суд на материальный ущерб от залития ее квартиры. Согласно данному акту, трубы водоснабжения (которые были ею демонтированы) текли и нанесли ущерб на сумму более шестидесяти тысяч рублей. Второй иск в суд идет на разрешение строительства дома без согласования с соседями. Встречный иск пенсионерки о восстановлении дорожки и непрепятствовании прохода на свой участок, новочеркасским судом отклоняется. Вернее, выносится решение суда «…об обязании восстановить дорожку на общем земельном участке, нечинении препятствий – отказать», и всё это «именем Российской Федерации». Таковы реалии на момент написания предыдущей статьи.

 

Обыкновенный фашизм мирного времени?

 

А теперь день сегодняшний. Ростовский суд по неизвестным причинам оставляет решение новочеркасского суда без изменений. Пенсионерке отказано в свободном пользовании своими «удобствами». Поневоле вкрадываются сомнения в том, правильно ли мы, граждане без юридического образования, понимаем суть Конституции РФ и многочисленных законов, направленных на справедливое соблюдение прав человека. Причем, любого человека без исключения. Ведь нет никаких сомнений в том, что анатомия работников суда ничем не отличается от строения всех остальных граждан и, если бы им мешали справлять естественные надобности, решение вряд ли было бы таким же.Тем не менее, реальность говорит сама за себя. Немудрено сделать вывод, что и со стороны правосудия ребенку войны, отец которой погиб на фронте, не дожив нескольких дней до победы, ждать помощи не приходится.

Видимо, воодушевившись очередной «победой» над пенсионеркой, бизнесвумен делает следующий шаг, который оказывается для пожилой соседки тяжелым испытанием, ударом. Дело в том, что такие элементарные удобства как слив с кухонной раковины, у Валентины Алексеевны еще оставались. Труба малого диаметра проходила к небольшому шамбо на земле общего пользования. И вот, несколько дней назад, под покровом темноты, когда двор мирно спал, крышку шамбо вскрыли и его попросту засыпали землей полностью. Более того, труба, идущая из квартиры пенсионерки, варварски обломана и забита тряпками и черноземом. Таким образом, почти все коммуникации, идущие в квартирку пенсионерки, подвергались уничтожению или блокированию. Что-то временному, а что-то и навсегда. Осталось нетронутым только электричество, но, судя по динамике процесса, обрыв проводов – дело недалекого будущего. Не надо быть экспертом и доказывать в судах истину, что подобные жизненные катаклизмы, устроенные кем-то, или чем-то, могут стоить пожилому человеку нескольких лет жизни.

Как говорит Закон РФ,  все злодеяния, учиненные Валентине Алексеевне, попадают под действие ст. 330 УК РФ «Самоуправство» и наказываются минимум – крупным штрафом, максимум – лишением свободы сроком до пяти лет. И тут на первый план наших поисков выходят правоохранительные органы. Заявление в полицию уже принято, но дальнейших действий со стороны слуг закона еще не видно. Даже участковый пока не появился на «месте боевых действий». На данном этапе это говорит лишь об оперативности. Возможно, масса праздничных мероприятий помешали полицейским оперативно отреагировать на заявление «отрезанной от жизни» пенсионерки. Будем надеяться, что к выходу следующей статьи, нам будет что сказать о правоохранительных органах и озвучить их реальную роль в сфере защиты граждан.

Ну и… как обойти стороной народных избранников, наших депутатов. Заявления пенсионерки будут доставлены депутату городского округа Андрею Кутыреву и (повторно!), в Администрацию города. По реакции на этот крик души будет видно, способны ли городские законодательная и исполнительная власти защитить пенсионерку, или нам с бабушкой Валей придется в поисках правды и защиты идти в область.

 Петр Иванов.