— У вас было домашнее задание – рассчитать тариф на содержание жилья, — с ходу включает ребят в работу классный руководитель Ирина Леонидовна Ломшакова. – Что у вас получилось?
— Пять сорок!
— Пять сорок две!
— Рубль двадцать!
— А зарплаты?
— У меня директор – 15 тысяч, дворник – шесть с половиной!
— Нина Васильевна, — обращается И.Л. Ломшакова к председателю ТСЖ Н.В. Майдановой. – Реальны ли эти цифры?
— У вас такие зарплаты…, — вздыхает Майданова. – У нас таких зарплат нет…
— А можно кассира и бухгалтера объединить в одном лице?
— А можно…? – тут же заваливают ее вопросами дети.
Очередной урок по программе «Современная школа ЖКХ» проходит у десятиклассников лицея № 7. Проходит очень активно! Вот за первой партой Денис: перед ним листы с расчетами, он постоянно вступает в разговор. Вряд ли уже его надурят коммунальщики.
Н.В. Майданова рассказывает ребятам, как выгодно установить в многоквартирном доме теплосчетчик:
— 317 тысяч рублей дом сэкономил на тепле. А в доме, где я работаю, каждый за 3 месяца сэкономил по 3 тысячи…
В конце занятия ребята играют. Ирина Леонидовна задает им самые разные вопросы, а они голосуют разноцветными карточками. Но вот доходят до коммунальных вопросов:
— Считаете ли вы, что активная жизненная позиция граждан способна изменить состояние в ЖКХ?
Синих карточек – «да» — немного, но они есть.
— Могли бы вы лично помочь в деле формирования активной жизненной позиции?
Синих и красных – «да» и «нет» — почти поровну.
А это значит, что «Школа ЖКХ» не напрасна, как и любая школа, которая дает людям знания, а значит — уверенность в своих силах.
Напомним: социальная программа «Современная школа ЖКХ» придумана и реализуется Союзом предпринимателей Новочеркасска при поддержке Правительства Ростовской области.
Елена Ильина.