Проект «Социальный маркетинг – инструмент развития социально ответственного предпринимательства», предложенный Союзом предпринимателей города Новочеркасска, завершен.
Сказаны слова благодарности спонсорам, наставникам, педагогам и участникам проекта.
Время подвести итоги.
По внешней и внутренней удовлетворенности, которая была единым состоянием всех участников церемонии закрытия проекта, организованной в колледже промышленных технологий и управления Новочеркасска, можно сделать вывод, что проект состоялся как событие. На подведении итогов присутствовали представители администрации, городской Думы, центра занятости населения, ТПП Новочеркасска, бизнес-сообщества, общественных организаций, СМИ. Поздравить победителей проекта пришли творческие студенческие коллектива НКПТиУ.
Для исполнителей, участников, партнеров проекта это была большая, трудоемкая, но достаточно хорошо методически и организационно спланированная работа. Пройдены все этапы проекта: тестирование и отбор участников, экскурсии и стажировки на профильных предприятиях города, тренинг “Хочу быть предпринимателем” и конкурсы профессионального мастерства.
Любой социальный проект направлен на решение социальных задач.
Узким местом в городе оказалось развитие человеческого потенциала, необходимого для обеспечения самозанятости и для повышения профессионального образования наемных работников.
Образовательные учреждения, не имея современной базы для развития профессиональных навыков обучаемых, не справляются с этой проблемой.
Социально ответственный бизнес города берет на себя не свойственные ему образовательные функции и включается в процесс дополнительного профессионального образования учащейся молодежи. В этом заключается суть проекта «Социальный маркетинг – инструмент развития социально ответственного предпринимательства», в этом и проявляется социальная ответственность бизнеса за социально-экономические перспективы города.
Как отметила кандидат социологических наук, доцент ЮРГПУ (НПИ) им. М.И. Платова Татьяна Фёдоровна Алексеенко, «в социальном проекте доказано, что можно «сочетать несочетаемое»: экономическую эффективность и затраты на производство социальных благ».
Но основной эффект проекта оказался не столько в экономической сфере, сколько в воспитательной и педагогической области – процесс профессионального саморазвития личности увлек основных её участников.
Будущие повара, автослесари, парикмахеры, полиграфисты после завершения программы попросили разрешения приходить в те коллективы, в которых они проходили стажировки, и продолжить свое профессиональное образование. Наставники не возражали. Основной результат реализованной программы – ПРОГРАММА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!