Сегодня:

Отъем денег у населения.

Люди обозлены из-за не­прозрачности начислений и нежелания Энергосбыта  давать объяснения, предоставлять расчёты. Главный принцип: «Вам начислили — платите». Гражданам советуют сначала заплатить, а потом требовать перерасчёта. То есть всем конторам, выставляющим счета, верят безоговорочно, а право жителей не отдавать свои деньги без объяснения причин — под сомнением.

На обращения граждан приходят ответы о том, что обязательства по оплате должны ими, гражданами, исполняться в полном объеме. А почему обязательства только у граждан?

В письме – ответе нашей читательнице приводится формула расчета общедомовых нужд. В декабре 2013 года она была такова?

(1714,8*44,4/5917,7)*0,6=7,72 кВТ

где:

— площадь мест общего пользования в указанном доме – 1714,8 кв.м;

— общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме – 5917,7 кв.м;

— норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды на территории Ростовской области составляет 0,6 кВт на 1 кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в указанном многоквартирном доме.

Через два месяца расчеты изменились:

(14150-15541)/246 х 1 = -5,65 кВт*ч

где:

— общедомовое потребление электроэнергии в МКД —  14150 кВт*ч;

— суммарное потребление электроэнергии в жилых и нежилых помещениях в МКД  – 15541 кВт*ч;

— общее количество зарегистрированных граждан в указанном многоквартирном доме – 246 человек.

— количество зарегистрированных граждан-потребителей в квартире – 1 человек.

Вторая формула более понятна, т.к. в ней присутствуют показания приборов учета.

Согласно постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011г., порядок распределения электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды, регламентирован.
В частности, в соответствии с п. 44 указанных Правил, объем электрической энергии, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.

В приведенной последней формуле нет зависимости от общей площади жилого и нежилого помещения потребителя, а объяснений, к сожалению, получить не удалось.

 

Что касается формул вообще и их пояснения специалистами Энергосбыта, то пояснения даются такие «Эти данные у нас заложены в компьютере». Но сегодня у нас даже дошкольники легко владеют различными гаджетами и понимают, что данные в компьютер закладывает человек, сами они в этой железной машине не появляются.

Расчетчики должны как сами разбираться в формах начисления, так и уметь разъяснить начисление потребителям. Ответы о том, что все делают машины уже не проходят. В таком случае, уместнее на вопрос ПОЧЕМУ? Отвечать ПОТОМУ ЧТО. Это будет разумнее, нежели кивать на бессловесный компьютер.

Нашей читательнице были даны еще и такие разъяснения:

«На вопрос:  почему у меня в квитанции в статье «предыдущие» стоят цифры не предыдущего месяца, указанные в моей платежке за предыдущий месяц, а на месяц раньше — в результате чего резко возрастает количество несуществующих кВт и они уходят в расчет сверхнормы по цене повышенного тарифа, я получила 2 ответа с разницей в 5 минут. Первый ответ — Вы оплачиваете после 10-го числа и мы не можем это отследить ??? На мой ответ, что платежка мне приходит после 15-го числа, мне говорят, что «Да, почта виновата. Да и Ваш председатель ТСЖ дает такие цифры». Я спрашиваю — «А что, Вы не корректируете данные? Для чего тогда мы пишем цифры в платежках? Они полностью соответствуют указанным нами в поданных 26-го числа каждого месяца» мне отвечают — у нас мало людей и мы не обязаны это отслеживать. На мой вопрос о перерасчете мне ответили — «Мы перерасчеты по уже закрытым месяцам не проводим!!! И если у Вас там (нами сформированные долги), Вы обязаны их оплатить!!!»

Вот такие диалоги при обращении граждан за разъяснениями начислений L(

 

Имеет ли право электрик Энергосбыта отключать свет неплательщикам?

— В соответствии с  Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» исполнитель ЖКУ имеет право приостановить предоставление коммунальных услуг собственникам помещений, в соответствии с п. 117 Правил «Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом Потребителя, в случае:

— неполной оплаты потребителем коммунальной услуги — через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) Потребителя в порядке, указанном в настоящем разделе»:

п. 118 Правил «Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у Потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 3 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного Потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения».

— Исполнитель в письменной форме направляет Потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 30 дней со дня передачи Потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения Потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения);

— при непогашении Потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока Исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением Потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку.

Из всего приведенного в статье можно сделать простой вывод, что спасение освещаемых – дело рук самих освещаемых.

Разбирайтесь не торопясь в квитанциях и формулах. Отключение электричества без соответствующего уведомления вам по закону не грозит.

  Ирина Васильева