Проект “Социальный маркетинг – инструмент развития социального предпринимательства” (при поддержке Правительства Ростовской области) продолжает свою работу.
17 октября в Новочеркасском колледже промышленных технологий и управления прошли тренинги “Хочу быть предпринимателем”. Само название тренингов предполагало, что они соберут студентов, прошедших предварительное тестирование, заинтересованных и мотивированных на самореализацию и экономическую независимость.
Три профессиональные группы студентов участвовали в тренингах. Они представляли команды парикмахеров, технологов пищевого производства (студенты Новочеркасского колледжа промышленных технологий и управления) и полиграфистов (студенты ЮРГПУ(НПИ)).
Разница в уровнях образования совсем не ощущалась; на равных, профессионально грамотно студенты отработали все этапы тренинга: от бизнес-идеи, разработки бизнес-плана до получения финансовых средств на развитие своего проекта.
Студенты задумались над вопросом: кто такой предприниматель? Определили его основные качества. Выяснили, что разработать новые идеи, реализовать их не под силу одному человеку. Поэтому предпринимательство — это всегда процесс, работа единомышленников.
В ходе игры-тренинга в живой творческой обстановке ребята придумывали самые фантастические идеи, решали, каким образом реализовать свои проекты, презентовать их обществу потребителей, сделать их реальными и привлекательными для инвесторов.
В качестве источника получения финансирования студентам было предложено доказать реальность и жизнеспособность своего бизнес-плана. За помощью обращались к государственным программам финансирования, банкам, бизнес-ангелам и «бабе Зине» с деньгами «в банке». Самым креативным и убежденным в реальности реализации своих бизнес-идей удалось получить «деньги» сразу из всех источников!
В игре не было побежденных!
Ребята доказали, что успеха добиваются те, кто одержим идеей, уверен в себе, способен подобрать и возглавить команду единомышленников, коммуникабелен и способен к творчеству.
Доцент ЮРГТУ, кандидат социологических наук Т. Алексеенко считает, что «… молодежь чувствует социальные проблемы, накопившиеся в обществе, и дает рецепты по их устранению. Будем надеяться, что из этой молодежи вырастет тот слой социально ответственных предпринимателей, которые будут с уверенностью ставить знак качества «Сделано в России» на своей продукции».
Главный результат этой проектной деятельности заключался в том, что все поняли, что без инициативы и активности, без правовой и юридической грамотности, без социальной ответственности и высокой нравственности предпринимателем стать нельзя. Необходимо создание эффективной работоспособной команды, которая должна иметь ясные цели и принимать все усилия для реализации этих целей, члены команды должны быть единым целым и принимать решения на основе согласия всех членов, роли в команде четко распределены, люди должны делать работу команды эффективнее.
В конце тренинга все его участники получили сертификаты участников и «Памятки инноватора».
Ксения Неместная.