Наука шагает к детям, дети идут к науке
В рамках реализации общественной организацией «Благодарение» (председатель правления – Е. Челакова) проекта «Шаги доступной науки: среда социализации детей» в нашем городе проходит просто масса интереснейших мероприятий. И что особенно радостно – они, эти мероприятия, для детей. Честное слово, нам просто обидно, что мы выросли… Да вы сами почитайте!
«Частные лавочники».
От карты — к звездам!
11 октября в детском доме № 8 было прошло занятие с детьми по вовлечению их в мир науки, а также развитию интеллектуального потенциала детей как источника инновационного подхода к их будущей профессии.
Проводили необычный урок авторы проекта преподаватели ЮРГПУ (НПИ) Е.А. Щербакова и И.Н. Щербаков.
В доступной форме они рассказали детям о системе образования в Российской Федерации, о преимуществах получения высшего образования и рассмотрели возможности саморазвития детей.
Но самое интересное – это были занятия по астрономии и технической диагностике! Детворе рассказали о планетах солнечной системы, о фазах луны, познакомили с назначением и конструкцией телескопа. Ребята активно работали с картой звездного неба: сами отыскали множество галактик, созвездий, туманностей…
Неподдельный интерес проявился у детей на занятии по технической диагностике. Ребята познакомились с устройством и работой приборов для измерения уровня звука (шумомер) и толщиномером. Самостоятельно определили верхний предел шума от разговорной речи и от хлопков. Толщиномером измерили толщину всех покрытий на металлической основе в округе 8 метров.
В этот день восход луны был в 20.46 и дети с нетерпением ждали практического занятия по астрономии. И вот этот момент настал. Немного времени на наведение телескопа на восходящую луну и… Дети просто в восторге! Лунные кратеры – как на ладони!
Все ребята изъявили желание продолжать занятия. А преподаватели подвели итог на своем, взрослом, научном языке: у детей появилась уверенность в том, что необходимо развивать свой внутренний потенциал.
Начиная с азов
13 октября 2014 года прошло занятие с учащимися восьмых классов школы № 14 по приобщению к миру науки. Приобщались ребята, познавая азы развития и использования инновационных разработок в автомобильном транспорте, организации дорожного движения, транспортно-экспедиторской деятельности, автомобильному сервису.
Занятие проходило в виде живой дискуссии, дети задавали много вопросов и получили на все исчерпывающие ответы.
Результаты проведенного занятия показали, что итогом профессионального самоопределения детей становятся именно вовлечение их в мир доступной науки и объяснение, как сможет подрастающее поколение применить результаты полученных знаний и навыков в свой будущей профессиональной деятельности.
Намечено продолжение многоаспектного сотрудничества, так как преподавательский состав школы № 14 заинтересован в реализации данного проекта на долгосрочной основе.
Технологии и инновации
14 октября были проведены занятия с детьми из школ №1 и 25 в Южно-Российской государственном политехническом университете (НПИ).
Занятия по информационным технологиям проходили на кафедре «Информационные и измерительные системы и технологии». Дети получили основы знаний об информационных технологиях, их практическому применению в жизни, ознакомились с основными программными продуктами, лидирующими на рынке информационных технологий (например, 1С, SAP, CISCO и другими), получили информацию об авторизованном центре сертификации вуза.
Занятие по технической диагностике было проведено на кафедре «Автомобильный транспорт и организация дорожного движения». Ребята изучили диагностику автомобильных дорог по таким параметрам, как ровность, шероховатость, коэффициент дорожного покрытия и т.д., попробовали себя в роли оператора дорожной лаборатории кафедры «Автомобильный транспорт и организация дорожного движения», познакомились с приборами для диагностики автомобильных дорог. В учебных аудиториях школьники смогли попробовать себя в роли преподавателей правил дорожного движения.
Урок по основам нанотехнологий в доступной для детворы форме провел профессор доктор технических наук Г.И. Шульга. Дети получили информацию о становлении науки нанотехнологии, применении результатов исследований данной отрасли науки в жизни человека; им были продемонстрированы изобретения ученых в области нанотехнологий.
В рамках занятий прошло анкетирование учащихся по вопросам их отношения к науке и инновациям.
Татьяна Владимирова.