Сегодня: 25 ноября 8666, Воскресенье

10 октября умер председатель Ростовского областного суда В.Н. Ткачев.

О мертвых говорят либо хорошо либо ничего. Мы – помолчим.

А вам предлагаем два материала на тему суда и судей: «От тюрьмы и от сумы не зарекайся»…

«ЧЛ» много писала о деле Александра Михайловича Толмачева – журналиста, правозащитника, главного редактора газеты «Уполномочен заявить». Многие обращались и получали помощь в Информационно-правозащитном центре Александра Толмачева. Потом журналиста упрятали за решетку – он мешал не так многим, как «большим». И вот – последние дни судилища над ним в станице Кущевской. Туда выехала большая группа поддержки Александра Михайловича. Предлагаем вашему вниманию репортаж ее участника.

 

15 октября 2014 г. в Кущёвском районном суде Краснодарского края состоялось последнее перед вынесением приговора слушание по политически мотивированному «делу» А.М. Толмачёва, обвиняемого в вымогательстве. В программе заседания — последнее слово подсудимого.

Заседание должно было начаться в 14.30, однако реально его удалось начать лишь в 15.15, так как потребовалось время на личный досмотр всех пожелавших присутствовать на процессе.

Перед началом своего выступления с «последним словом» А. Толмачёв попросил суд предоставить ему время для встречи с адвокатами… После объявленной пятиминутной паузы, А. Толмачёв внёс заявление с требованием возобновить следствие по делу. Свои требования он обосновал тем, что был незаконно удалён с заседаний суда по своему делу, и в ходе 15 вынужденно пропущенных им заседаний всплыли многочисленные факты, которые, по сути, развалили доказательную базу обвинения и теперь требуют изучения в ходе нового следствия. А. Толмачёв убеждён, что его отстранили от процесса преднамеренно, чтобы не вскрылись и не попали в протокол суда многочисленные примеры грубой фальсификации «дела» и факты лжесвидетельств…

Судья Ананьич слушала подсудимого с нескрываемой ехидной улыбкой, периодически подпирая ладонями щёки. Прокурор Козинов, казалось, придремывал, как бы симулируя полное своё отсутствие. Тем не менее, и судья, и прокурор единодушно отказали А. Толмачёву в праве исследовать «белые дыры» в материалах «дела».

Затем судья пыталась склонить А. Толмачёва к отказу от последнего слова, но Александр Михайлович лишил её такого удовольствия.

В своём последнем слове А. Толмачёв как опытный журналист, правозащитник, блестящий оратор — шаг за шагом полностью раскрыл преступный замысел своих палачей – заказчиков и исполнителей.

По мере того, как он называл имена, время и место действий «оборотней в погонах и судейских мантиях», судья Ананьич нервно изгоняла из зала суда то одного, то другого слушателя, цепляясь к по ним самым незначительным мелочам.

Доказательства преступного сговора каждого должностного лица А. Толмачёв сопровождал описанием его последующей судьбы. Один высокопоставленный милиционер попался на взятке, другой уволен со службы, третий уволился и дал показания против заказчиков «дела». Были подробно описаны преступные делишки так называемых «потерпевших» по «делу» и лжесвидетелей.

В итоге банда предстала во всей красе!

Александр Толмачёв в течение 35 лет работает в самом сложном и опасном жанре «Журналистское расследование». За свои публикации он многократно удостаивался различных наград и премий, сотни нечистых на руку чиновников уволены со службы и приговорены к различным тюремным срокам, сохранены миллиарды рублей народных средств…

Однако в обвинительном заключении, состряпанном исполнительными (в соответствии с «заказом») следователями, факт работы в жанре «Журналистское расследование» приводится в качестве … доказательства опасности А. Толмачёва для общества!

А. Толмачёв привёл многочисленные факты причастности к фабрикации «дела» председателя Ростовского областного суда Ткачёва, который мстил журналисту за правдивые публикации в отношении него и других высокопоставленных чиновников. Он также назвал имена тех немногих порядочных судей и следователей, в отношении которых также осуществлялся террор.

Когда А. Толмачёв повторил фразу, высказанную ему в лицо Ткачёвым – «Я выпущу из тюрьмы уголовника, и он тебя пришьёт» — прокурор в зале суда уже дремал вовсю…

А. Толмачёв пояснил присутствующим обстоятельства, из-за которых суд проходит за пределами Ростовской области. А именно – так решил Верховный Суд РФ, усмотревший в «деле» Толмачёва давление со стороны председателя Ростовского областного суда Ткачёва.

В этом случае УПК РФ категорически запрещает назначенным для ведения процесса судьям выезжать для консультаций в регион, откуда суд был перенесён. Но это, по мнению А. Толмачёва, не помешало судье Ананьич многократно приезжать за указаниями в Ростов.

А. Толмачёв подробно описал обстоятельства своего ареста в Новочеркасске в декабре 2011 года. Зачитал добытые им расшифровки переговоров между «потерпевшими» и полицейскими, из которых видно, как готовилась и осуществлялась провокация. В материалах дела эти видео- и аудиозаписи отсутствуют, либо подвергнуты незаконному монтажу.

А. Толмачёву инкриминируют то, что он якобы требовал заплатить ему 1300000 рублей в обмен на гарантии не публиковать некий компрометирующий материал на одну новочеркасскую строительную фирму. Поскольку взяткодателей он гнал взашей, о чём свидетельствуют записи с прослушки, то ему «придумали» другой вид взятки. Якобы вместо денег он требовал отдать ему дорогую иномарку. Иномарка якобы как раз и стоила 1,3 млн. рублей. Эта цифра выбрана специально, чтобы она подводила под тяжкую статью УК с длительным сроком заключения. Однако в ходе следствия, когда выяснилось, что автомобиль есть плод вторичной сборки из неустановленных деталей и не является ценным, судья разрешила «потерпевшему» его продать… И он продал его… за 50000 рублей!!! Провести экспертизу такого ценного вещдока в судебном следствии невозможно и требуется возобновление предварительного следствия. Но судья сама себя разоблачать отказалась. Тем более что и прокурор Козинов приложил немало усилий, чтобы автомашина избежала экспертизы.

В своих показаниях «потерпевшие», будучи людьми недалёкого ума, сами подробно раскрыли связи с «конторой» и «полковником», название и имя которых потом на допросах странным образом «забыли». Они сами перечислили все попытки безуспешной передачи взятки А. Толмачёву, ссылаясь на задания «конторы».

Итог. Яркий журналист, боевой офицер с незапятнанной репутацией почти три года без приговора гноится в тюрьме за то, что якобы намеревался взять у фирмы собранную из ворованных деталей колымагу стоимостью 50000 рублей в обмен на то, что не опубликует некий материал, о котором ни «потерпевшие», ни следствие, ни суд, ни сам обвиняемый — не имеют никакого представления. Доказательством наличия такого «материала», по мнению следствия, служит то, что А. Толмачёв открыто и прилюдно занимался страшно нечестивым делом – журналистским расследованием.

После 20.00, когда на улице уже совсем стемнело, в судебном заседании был объявлен перерыв. В перерыве присутствующие живо общались с А. Толмачёвым, который демонстрировал несгибаемый дух и оптимизм. Он рассказал, как он и в изоляторе продолжает защищать не только себя, но и других людей. По его заявлениям из СИЗО уже освобождены пять человек. Он рассказал, каким уважением и какой поддержкой пользуется у подследственных и тех, кто служит в СИЗО. Каналы передачи его статей для публикаций работают, как часы. Следователи и прокуроры три года не могут вскрыть эту цепочку, хотя законы прямо дозволяют подследственному публиковать своё мнение о «процессе». От этого «оборотни в погонах» приходят в ещё большую ярость!1,142

После перерыва А. Толмачёв продолжил перечисление фактов фальсификации «дела». На фактах доказал, что имеет дело с частным судилищем, организованным группой лиц с использованием полномочий госорганов.

Когда А. Толмачёв подошел к самым вопиющим фактам фальсификации и начал перечислять имена непосредственных участников преступного сговора, судья Ананьич внезапно прервала его, объявив, что время для оглашения последнего слова подсудимого истекло… Вынесение приговора назначено на 29 октября…

Мысль об очередной поездке в Кущёвку не приносит ничего положительного. Серый, убогий райцентр, известный во всём мире своим кровавым пиром цапков, затмивший своей «славой» американский Салем с его сожженными ведьмами — готовится к новой «славе».

10 октября 2014 года в возрасте 60 лет умер заказчик «дела» Толмачёва – В.Н. Ткачёв. Умер на посту председателя Ростовского облсуда, будучи совсем недавно переутвержденным Президентом РФ.

«Все на борьбу с коррупцией, господа!». Президент зовёт вас исполнить свой долг – поучаствовать в борьбе с коррупцией! В этой борьбе десятки тысяч высокооплачиваемых «силовиков» уже изловили тысячи нянечек, санитарок, дворников и кочегаров! Так что дело это перспективное.

Владислав Журавлёв, слушатель на «процессе».

Кущевская – Новочеркасск.