Сегодня: 29 апреля 1178, Суббота

Продолжается сериал «Жилремонты. Суд идет.» Эта тема интересует многих новочеркасцев. С группой героев городской саги наши граждане переживают, но скорее за то, чтобы каждый получил то, что заслуживает в равных долях, чтобы не обошел суд какого-то из героев, не  посчитал его роль второстепенной в этой хорошо отрежесированной пьесе…

А такие  казусы уже есть в судебной практике.  Так как осужденные сотрудничали со следствием, в основном их приговаривали к условному лишению свободы и выплате штрафа, а максимальный составил 200 тысяч рублей (например, г-н Махнычев, оказавшийся героем самостоятельной истории с Жилремонтом-5).  Хотя есть и осужденные, на 3года 4 месяца!

Может быть, стоит ужесточить ответственность за коммунальные преступления, чтобы другим неповадно было?

Но эта идея идет вразрез с процессом либерализации законодательства в сфере экономических преступлений. Во-вторых, гораздо важнее не ужесточение наказания, а добиться его неотвратимости.

Да и  в реальности в сфере ЖКХ все же совершается в разы больше правонарушений, чем выявляется?

Проблема в том, что в жилищно-коммунальном хозяйстве достаточно сложно выявлять и раскрывать преступления — они, как правило, латентные и крайне запутанные. Подчас бывает трудно определить, куда пропали деньги. Скажем, управляющая компания заказывает провести ремонтные работы подрядчикам, которые зачастую существуют только на бумаге, те — субподрядчикам, последние — еще кому-нибудь. Так выстраиваются сложные цепочки: нужно отследить весь ряд исполнителей, проверить, кто какую работу в реальности выполнил, насколько качественно… Главное, нужно доказать преступный умысел, то есть выяснить: это директор — глупый человек, который по неосмотрительности нанял недобросовестного подрядчика, или он намеренно перевел средства подставной фирме. А может, и подрядчик вполне добросовестный — его подвел корыстный субподрядчик.

Порой о том, что было совершено преступление, можно узнать только после ЧП.

И надо понимать, что только силами правоохранительных органов не решить всех проблем в сфере ЖКХ. Даже если полицейские раскроют преступление, накажут виновного, ситуация в целом не изменится — вместо старой недобросовестной управляющей компании придет новая. На первом месте должны быть превентивные меры, не позволяющие совершать преступления.

И, все же, наша собравшаяся группа фигурантов городской мыльной оперы должна быть в равных условиях: если одно и то же правонарушение можно трактовать и как административное и как уголовное для разных героев – что-то в судебной практике заставляет задуматься не только зрителей, но и статистов, готовящихся получить главные роли в продолжающейся пьесе. Ведь будет, непременно, и следующий сезон сериала. Раз есть зрители – потребители коммунальных услуг – герои сериала найдутся.