Сегодня:

Вы никогда не задумывались над тем, кто первый провозгласил поражающее своей краткостью изречение:

«Не курить, не плевать»
Кто выдумал все эти категорические, повелительные надписи:
«Вход воспрещается»
Откуда все это? Что это? Народная мудрость? Или беззаветная любовь к порядку? Или попросту полезное административное мероприятие?
Однако все приведенные тексты и заповеди, несомненно, вызваны необходимостью и не нуждаются в подкреплении доказательствами. В самом деле, если бы в автобусе граждане курили бы помимо водителя! Да еще плевали бы! — совсем бы не скучная была езда! Или, положим, входит в учреждение человек, а зачем пришел и сам не знает, без дела. Такого не грех пугнуть надписью. Или — вошел, сделал свое дело и не уходит. Сидит как проклятый. Как быть с ними?
Нет. Положительно все эти надписи и запреты нужны. И интересует нас не их содержание, а самый стиль подачи сего. Например, как организована такая забористая тема, как озаборивание школ?

Выросшие вокруг школ высокие ограждения для многих горожан стали не самым приятным сюрпризом. Привычные для них короткие маршруты, зачастую пролегающие через школьные дворы, внезапно оказались перекрытыми. Причем большая часть горожан узнала об этом, лишь лицом к лицу столкнувшись со свежевозведенным заслоном. Неудивительно, что вынужденные искать новые обходные пути люди теплыми чувствами к нововведению не воспылали.

Путем длительного и всестороннего исследования нам удалось найти автора, забористой темы.  Повальное ограждение школ утвердил СанПиН, вступивший в силу  еще 1 сентября 2011 года. А накануне 1 сентября нынешнего года Общественная палата выразила намерение разработать единый стандарт обеспечения безопасности в школах и детских садах.

Необходимость порядка в сфере охраны и безопасности учебных заведений не вызывает сомнений. Намерение Общественной палаты и минобрнауки создать единую систему защиты школьников и детсадовцев от террористической, пожарной и прочих угроз заслуживает серьезного внимания. Вопрос лишь в одном: как сделать эту защиту действительно эффективной?

Нужны, если кратко, другие подходы к проблеме. А не «меры по усилению» чего-то, уже многократно «усиленного».

 p.s. Тема фельетона подсказана читателями, блуждающими вокруг забора, возведенного у школы №7 и прилегающего к ней стадиона. Теми читателями, которые ходили привычными тропами 30 лет и 3 года, ранее не наблюдая гор мусора, складируемого нынче в районе храма науки.