Сегодня:

«Мы жалуемся на плохие дороги, но, по сути, закатываем деньги в асфальт. Фуры, идущие по центру города никогда не дадут дороге прожить срок, отведенный по гарантии при ремонте асфальтового полотна» — сообщают нам читатели, высылая фото фур, идущих постоянным потоком, как стайка гусей, по проспекту Баклановскому. – писали мы в прошлом номере газеты.

Как и обещали, этот вопрос мы адресовали в  ОГИБДД по г.Новочеркасску. Ответ обещали опубликовать.

Приводим ответ в полном объеме:

В соответствии с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» № 196 ФЗ от 10.12.1995 г. ст. 12. п. 2. «Обязанность по обеспечению соответствия дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находится дорога».

Содержание улично-дорожной сети города Новочеркасска возложено на Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрация города Новочеркасска.

 Ст. ГИДН ОГИБДД МУ МВД РФ «Новочеркасское» Е.А. Ганзенко.IMG_6329

Ответ стандартный, но никак не решающий проблему, и мы пошли другим путем, решили выяснить дорожный вопрос  у заместителя главы администрации Вадима Марыгина.

«Знаков ограничения на трассе не установлено, следовательно, по этим дорогам общего пользования могут передвигаться груженные фуры» — ответил Вадим Олегович. Однако добавил, что при определенном температурном режиме, с учетом того, что фуры идут с перевесом, они могут оказывать негативное воздействие на дороги. За этим следит Федеральный орган – Южное Дорожное Управление. У муниципалитета нет полномочий взвешивать машины и составлять административные протоколы при несоблюдении критической загруженности транспортного средства.IMG_6289

Что касается знаков – да, это в компетенции городской исполнительной власти, но контроль за соблюдением правил возложен на ГИБДД.

Т.е. одна структура может установить знак, другая вправе остановить машину, а только третья – перевесить.

Но Администрация города, тем не менее, ищет пути – как защитить свои дороги. В настоящее время отправлен запрос в  Южное Дорожное Управление с просьбой предоставить Новочеркасску весовой контроль хотя бы на неделю.IMG_6333

Т.е., в случае положительного решения, в эти несколько дней может быть осуществлена совместная проверка транспорта на дороге: представитель ОГИБДД останавливает транспорт, направляет на взвешивание специалисту Южного Дорожного Управления и, в случае нарушения критического веса, представитель ОГИБДД составляется административный протокол, а штраф для юридического лица имеет размер от 300- до 500 тысяч рублей. Все собранные таким образом штрафы зачисляются в дорожный фонд муниципального образования.

«Мы сейчас работаем над тем, чтобы привлечь организацию, имеющую лицензию на право весового контроля для работы на наших дорогах. А имея постоянно организацию, осуществляющую весовой контроль, мы не только убережем наши дороги, но и будем иметь источник для их ремонта после эксплуатации их  недобросовестными перевозчиками» — рассказал планируемый алгоритм работы по сохранению дорог в достойном состоянии Вадим Марыгин.

Ирина Васильева