Сегодня:

Прежде чем один раз водители маршруток поймут, что льготников надо возить бесплатно

Когда я ехала на встречу с Виктором Прудниковым — начальником отдела администрации, курирующим, в том числе, работу городского транспорта, то стала свидетелем весьма показательной ситуации. На Новом городке в маршрутку под номером «109» (Аз. рынок — ст. Кривянская) сел ветеран войны. Показав водителю удостоверение, он спросил, может ли проехать бесплатно. Водитель ответил: «Извини, батя, у нас никаких льгот нет. Не от меня это зависит, у нас хозяин есть». Ветеран, ехавший в город из «дома престарелых», заплатил и тихо сказал: «Когда немцев бил — бесплатно по фронту ездил. А теперь, видишь, платить надо».

Подобные истории в Новочеркасске происходит чуть ли не каждый день. С тех пор как в декабре прошлого года мэр города предоставил льготникам право ездить бесплатно на всех видах общественного транспорта, включая маршрутки, водители многих «средних и малых автобусов» продолжают жить по старым правилам, изо всех сил стараясь «не пущать» льготников всеми доступными методами. Но есть и случаи, когда водители становятся «козлами отпущения» — руководители транспортных компаний просто запрещают своим подчиненным возить льготников бесплатно. Об этом говорит тот факт, что в некоторых машинах отсутствуют объявления с перечнем льготников, которыми обязаны оснащать  салоны маршруток именно начальники.

Ситуацию комментирует начальник отдела по координации работы промышленности, транспорта, дорожного хозяйства Виктор Прудников:

— Региональные льготники при проезде должны предоставлять следующие документы: удостоверение и социальный проездной билет. Для региональных льготников он бессрочный и предоставляется управлением труда и социального развития Новочеркасска. У федеральных льготников документов побольше: удостоверение и социальный проездной билет (который приобретается самостоятельно, его стоимость 265 рублей), инвалидам надо предоставлять еще и справку об инвалидности или ее копию.автоб

Не секрет, что некоторые водители хамят льготникам. Я советую записывать номер маршрута и, по возможности,  номер машины и фамилию водителя. Мой телефон 25-99-32, и я предлагаю жителям, права которых были нарушены, звонить мне напрямую. И чем быстрее позвоните, тем быстрее мы разберемся с этим водителем. Мы настоятельно рекомендуем руководителям транспортных компаний увольнять таких водителей. За полгода было уволено уже семеро.

Что касается пригородных маршрутов — знаменитые трехзначные номера — то транспортные компании, обслуживающие эти маршруты, заключают договора с министерством транспорта Ростовской области. Телефон министерства 66-55-10. Также при минтрансе есть контрольно-ревизионное управление, которое реагирует на жалобы, его телефон 66-55-09. Можно напрямую звонить туда. По закону вмешиваться в работу междугородних и пригородых маршрутов городская администрация не имеет права. Но поскольку дело касается наших граждан, то, естественно, мы не можем оставаться в стороне. Я предлагаю также звонить мне и в отношении «трехзначных» маршруток. Мы готовим информацию и отправляем ее в Минтранс. В этом году представители Минтранса по нашему представлению приезжали в Новочеркасск уже семь раз, в том числе, и по поводу хамства водителей в отношении льготников. Поэтому прошу новочеркасцев звонить мне и в случае нарушения их прав на пригородных рейсах.

Виктор Прудников уточнил, что в пригородных маршрутах действуют те же льготы, что и в городском транспорте. Так что руководитель ООО «ЮгСтройСнаб» Н. Устименко (перевозчик, осуществляющий маршрут № 109), который запрещает своим сотрудникам возить льготников бесплатно, мягко говоря, не прав. По словам Прудникова, если такой факт  будет доказан, то Минтранс может расторгнуть договор на пассажирские перевозки с недобросовестной транспортной компанией.

Наталья Андреевская

p.s. По-прежнему, можно сообщать о транспортных проблемах в нашу Редакцию, так же сообщая о номере маршрута и номере машины. Мы оперативно свяжемся и с перевозчиками, и с теми, кто контролирует эти перевозки.  Согласитесь, положительная динамика есть – и это наша с вами заслуга. Все решается благодаря вашим обращениям.