Весна в Новочеркасск пришла по расписанию — согласно графику гарантийного ремонта дорог. Автомобилисты привычно встали в пробки и на ремонт ходовой. Незадачливые подрядчики, «попавшие» на повторное исполнение заказа, неторопливо снимают трехсантиметровый слой асфальта, чтобы еще более неторопливо положить такой же трехсантиметровый слой, не укладывающийся, простите за каламбур, ни в какие СНИПы. Спрашивается, для чего все эти неудобства, все эти потерянные трудовые часы в пробках, измазанные липким битумом машины и обувь горожан, безобразно выглядящие по несколько месяцев в году взрытые спецтехникой улицы? Для того, отвечу вам, чтобы уже в следующем году администрация города могла провести новый тендер на назревший, прямо-таки вопиюще необходимый ремонт автомагистралей.
Понимаете, к чему я?
Пока мы бьемся и решаем насущные проблемы, власть обеспечивает исполнение бюджета, другими словами, тратит наши с вами деньги, невзирая на результат. Поэтому вместо реального изменения дорожной ситуации к лучшему мы имеем косметический ремонт асфальта, ежегодное приукрашивание действительности!
Экономическая реальность
В июне, возможно, Центробанк отпустит рубль в свободное плавание — наша валюта будет стремительно слабеть, снижаться доходы населения, произойдет удорожание потребительской корзины. Поэтому и для бюджета рубль теряет свою покупательскую способность. Возникает вопрос: пересматривают ли городская дума и мэр в свете этих изменений экономической ситуации бюджет, или нет? А если нет, то дают ли они себе отчет, что запланированные ранее расходы не впишутся в доходы? И каким образом планируется покрывать дефицит бюджета?
Уже сейчас видно, что дана команда любым способом взыскивать налоги с предприятий, не взирая ни на какие побочные эффекты такой политики. Если раньше у всех нас были какие-то графики отсрочек, планирование платежей, то сейчас при малейшей задержке мгновенно наступают санкции со стороны фискальных органов.
Мы это уже видим и ощущаем. И никого из наших контролеров не волнует экономическая ситуация. К примеру, мы группа компаний сильная, и, несмотря на некоторые перебои с платежами наших контрагентов, мы выстоим в этот непростой период. А что будет с другими предприятиями? Какая, в таком случае, ожидает судьба гораздо более уязвимый малый бизнес?
Ведь что мы получим в итоге такой недальновидной политики? Единовременный эффект повышения сбора налогов — через уголовные дела, закрытие счетов, списание денег, но в результате предприятия будут останавливаться, закрываться и в будущем ни у кого не будет возникать желания заниматься бизнесом в нашем регионе после таких репрессивных мер. Почему никто не думает о будущем? Все действия, которые мы видим во власти, носят временный характер. Латание дыр. Как на новочеркасских дорогах.
Никакого дифференцированного подхода, попыток вникнуть в ситуацию со стороны местной администрации не наблюдается. Ведь бизнесу необходимо помогать сейчас, чтобы он смог пережить эти тяжелые времена. Можно предположить, каким будет ответ — местные власти не могут помочь всем, кому сейчас тяжело. Но давайте посмотрим на ситуацию в комплексе: стоит кому-нибудь не уплатить вовремя налоги, как на него обрушивается вал репрессивных мер. И море критики, особенно критики местных властей. На месте Администрации я бы крепко задумался над чуть более конструктивным подходом. К примеру, есть предприятие, пусть небольшое, но все же не первый год довольно успешно работающее, дающее городу определенное количество рабочих мест и стабильный объем поступлений в городскую казну. И вот оно сталкивается с объективными трудностями, в свете экономической ситуации. Сейчас в Новочеркасске главенствует один подход — задавить и заклеймить. На месте того же градоначальника я бы не стеснялся погрузиться в каждый отдельный случай: если предприятию попросту не хватает оборотных средств, но у него есть бизнес-план, есть готовность вести бизнес прозрачно, то отчего не предоставить ему бюджетные гарантии для льготного кредитования? Причем, все ведь понимают, что бизнес есть бизнес, и ничего не нужно давать просто так — существует залог имущества, залог бизнеса — так, чтобы риски гарантов были минимальны и в случае нарушения обязательств власти оказывались бы даже в выгоде, забирая имущество и бизнес недобросовестных должников, реализуя его потом через аукционы. Другими словами, я не говорю о благотворительности или тепличных условиях для бизнеса. Я говорю о взаимодействии и сотрудничестве, о взаимной поддержке! Но это, видимо, неудобно — придется решать проблемы не одним махом, а вдаваться в тонкости и вникать в ситуацию каждого предприятия.
Асфальт преткновения
А что мы наблюдаем на деле? Даже самый маленький вопрос, который может и должен быть решен в пользу людей, действительно работающих на благо города, непродуманными действиями властей возводится в ранг нерешаемой проблемы. Да так, что по поводу оформления благоустроенной нами автостоянки — земли, в которую было вложено 50 миллионов собственных средств для того, чтобы работники завода могли комфортно и безопасно оставлять свои машины на призаводской территории, — мы вынуждены обращаться с открытым письмом к Губернатору! А ведь все, что мы сделали — это по собственной инициативе навели порядок на дороге.
Если раньше рабочие бросали транспорт на обочине и создавали помехи проезду, то мы просто заасфальтировали пустырь, который никогда и никем не использовался. Еще два года назад мы попытались оформить участок в аренду, чтобы пользоваться им на законных основаниях, но столкнулись с нежеланием администрации этого делать. Тогда мы посчитали ситуацию абсурдной, но сейчас недопонимание вышло на новый уровень — теперь власти объявили аукцион на этот участок на таких условиях, будто он является средством извлечения прибыли.
На самом деле, мы обращаемся как к нормам законов, так и к здравому смыслу. С одной стороны, законодательством предусмотрен механизм передачи прилегающих участков без организации торгов в случае, если предприятие занимается их благоустройством и не извлекает из них прибыль. Но сейчас получается, что с точки зрения местных властей «Актис» заинтересован в этой территории ради извлечения из нее прибыли. В то время как мы хотим лишь платить за нее арендную плату, убирать ее и содержать в подобающем состоянии, также, как содержим сквер перед нашим заводоуправлением — чтобы всем вокруг было приятно и удобно. Причем, стоянка доступна для всех желающих — как для работников завода, так и для тех, кто просто решит припарковать там автомобиль.
Возвращаясь к наболевшему вопросу о многострадальном дорожном покрытии Новочеркасска, хочу отметить, что местные чиновники все же стараются решить как-нибудь вопрос с сохранностью столь дорогого нам всем асфальта. Так, например, в последнее время широко муссируются слухи об ограничении на въезд в город большегрузного транспорта, чтобы снизить нагрузку на полотно автодорог, и тем самым увеличить сроки между его ремонтами. Уже сейчас вводят ограничение нагрузки на федеральных трассах на летний сезон — но, простите, это ведь полный маразм: вместо того, чтобы один раз сделать дорогу, соответствующую всем принятым нормам, мы фактически останавливаем промышленность этим ограничением перевозок. И, поверьте, пока каждое новое решение власти будет создавать несколько новых проблем, ее работа никогда не будет эффективной. И мы будем обречены на «латочный» ремонт чего угодно — бесконечно.
Владимир Базиян.
Адрес для обратной связи pr@escort.ru
врезка: Сейчас в Новочеркасске главенствует один подход — задавить и заклеймить. На месте того же градоначальника я бы не стеснялся погрузиться в каждый отдельный случай: если предприятию попросту не хватает оборотных средств, но у него есть бизнес-план, есть готовность вести бизнес прозрачно, то отчего не предоставить ему бюджетные гарантии для льготного кредитования? Причем, все ведь понимают, что бизнес есть бизнес, и ничего не нужно давать просто так — существует залог имущества, залог бизнеса — так, чтобы риски гарантов были минимальны и в случае нарушения обязательств власти оказывались бы даже в выгоде, забирая имущество и бизнес недобросовестных должников, реализуя его потом через аукционы. Другими словами, я не говорю о благотворительности или тепличных условиях для бизнеса. Я говорю о взаимодействии и сотрудничестве, о взаимной поддержке!
«Я не говорю о благотворительности или тепличных условиях для бизнеса. Я говорю о взаимодействии и сотрудничестве, о взаимной поддержке!» В.Базиян