Сегодня: 20 апреля 4469, Суббота

Об этом — Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 г. N 32 “Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”.

КАК ПРИНИМАЮТ В ПЕРВЫЙ КЛАСС?

Этим документом утвержден порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Так, правила приема в конкретную организацию устанавливаются этой организацией самостоятельно в части, не урегулированной законодательством.

Правила приема в государственные и муниципальные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием граждан, имеющих право на получение образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена организация. Распорядительный акт о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа издается не позднее 1 февраля текущего года.

В случае отсутствия мест родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую организацию обращаются непосредственно в региональный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

Образовательная организация с целью организованного приема граждан в первый класс размещает на информационном стенде, официальном сайте, в СМИ следующую информацию. О количестве мест в первых классах (не позднее 10 календарных дней с момента издания акта о закрепленной территории). О наличии свободных мест для приема детей, не проживающих на закрепленной территории (не позднее 1 июля).

Для приема ребенка в организацию подается личное заявление его родителя (законного представителя). Перечислены документы, которые необходимо предоставить. После регистрации заявления родителям (законным представителям) выдается расписка в получении документов.

Заявления о приеме в первый класс граждан, проживающих на закрепленной территории, начинают принимать не позже 1 февраля и заканчивают не позднее 30 июня текущего года. В отношении остальных — с 1 июля до момента заполнения свободных мест, но максимум до 5 сентября.

Распорядительные акты организации о приеме детей на обучение размещаются на ее информационном стенде в день их издания.

Порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения, установленный в 2012 г., признан утратившим силу.

 

СТУДЕНТЫ  ТОЖЕ  БЫЛИ  «ЧЕРНОБЫЛЬЦАМИ»

 

Бывшие студенты стройотрядов тоже могут признаваться ликвидаторами последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Так решил Конституционный Суд РФ в своем Постановлении от 1 апреля 2014 г. N 9-П “По делу о проверке конституционности примечания к Списку работ, относящихся к работам по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, проведенным в период с 26 апреля 1986 года по 31 декабря 1990 года в зоне отчуждения Российской Федерации, в связи с жалобой граждан Ю.И. Кузичева и С.А. Плотникова”.

Проверена конституционность некоторых правил, по которым работы признаются связанными с ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Исходя из этих правил, такими работами признаются те, которые выполнялись в зоне отчуждения по указанию госорганов исполнительной власти.

КС РФ пришел к выводу, что такие правила неконституционны.

Они являются таковыми в той мере, в какой не позволяют относить к подобным работам те, которые ранее выполняли члены студенческих стройотрядов в населенных пунктах, находящихся в зоне отчуждения.

Дело в том, что стройотряды направлялись на данные работы не госорганами.

Как подчеркнул КС РФ, надо учитывать, что в соответствующий период многие вопросы, входящие в компетенцию госорганов власти и управления, в силу положений Конституции СССР о роли КПСС решали ее организационные структуры (осуществляя тем самым государственно-властные полномочия).

Поэтому студенческие стройотряды могли участвовать в работах на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, лишь по направлению комсомольских органов. При этом подобное направление согласовалось с исполнительными и распорядительными органами госвласти и, соответственно, с партийными структурами.

В итоге получается, что оспариваемые правила не позволяют признавать таких студентов ликвидаторами чернобыльской катастрофы и, соответственно, предоставлять им права на возмещение вреда и меры соцподдержки.

Однако они также подвергались риску радиационного воздействия.

Такое регулирование нарушает принцип равенства, поскольку имеются различия в правах лиц, принадлежащих к одной категории.

Подобная дифференциация, приводящая к различиям в правах граждан, не имеет объективного и разумного оправдания.

(По материалам ИА «Гарант»).