Сегодня:

В связи с выходом 28 декабря 2013 г. Федерального закона № 417-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Общественную палату  Новочеркасска поступает большое количество обращений — как от организаций, которые в силу своей специфики обязаны решать вопросы капитального ремонта жилого фонда (ТСЖ, ЖСК, УК, непосредственное управление), так и непосредственно от граждан. Большинство обращений сводится к необходимости внесения изменений в областной закон по капремонту в связи с выходом Федерального закона № 417.

Комиссия по общественной экспертизе нормативно-правовых актов и общественному контролю Общественной палаты Новочеркасска, проанализировав сложившуюся ситуацию, пришла к выводу, что необходимо внести изменения в механизм реализации программы капитального ремонта многоквартирных домов в нашей области.

О предлагаемых изменениях мы попросили рассказать нашим читателям члена Общественной палаты М.Н. Мещерякову.

— Мы посчитали необходимым скорректировать срок по выбору способа формирования фонда капитального ремонта и срок по уплате обязательных взносов на капремонт. Нам непонятно, почему на областном уровне установлены минимальные сроки, в то время как Федеральный закон увеличил их в два раза.

Нужно внести изменения в областной закон от 11.06.2013 г. № 1101 «О капремонте общего имущества в многоквартирных домах», увеличив их если не до максимальных, то до шести и четырех месяцев соответственно.

— В программе капремонта еще много «белых» пятен и недоработок, — продолжает Мария Николаевна. — Например, это касается банков. Комиссия ОП Новочеркасска обратились в четыре банка нашего города, которые имеют право открывать спецсчета для капремонта. Они подтвердили, что имеют договоры на открытие спецсчетов, но не смогли дать ответы на следующие принципиальные вопросы: как будет оплачивать процент за внесение платежей от граждан, в каком размере он будет установлен, какой процент будет начисляться на остаток средств на счете и другие. Думается, что поспешное принятие данного положение может привести к тому, что уже произошло с социальной нормой на пользование  электроэнергией. Кроме это, граждане, не сумевшие и не успевшие разобраться в данном вопросе и принять решение осознанно, автоматически попадут к региональном оператору, от которого смогут уйти только через два года, потеряв собранные за это время деньги.

— Вы предлагаете также расширить перечень работ и услуг, которые могут выполняться при проведении капремонта?

— Да. Мы предлагаем расширить перечень работ и услуг, которые могут выполняться (оказываться) при проведении капремонта, не изменяя минимального размера взноса, дополнив его следующими работами (услугами):

— ремонт подъездов, технических этажей, чердаков и пристроек, если пристройка является входом в подъезд или подвал дома;

— благоустройство придомовой территории;

— установка в домах автоматизированных систем коммерческого учета энергоресурсов (АСКУЭ).

— А что вы думаете о самом размере взноса на капремонт?

— Минимальный взнос на капремонт в размере 6 руб. 20 коп.  был установлен из расчета сбора средств на капремонт в течение 25 лет. На уровне нашей области капремонт рассчитан на 35 лет, при этом размер минимального взноса не изменен. На наш взгляд, необходимо либо менять размер взноса и рассчитывать его по годам из расчета 35 лет, либо возвращаться к сроку капремонта в течение 25 лет. В противном случае, установленные областным законом нормы противоречат ФЗ № 417:  мы не используем возможности, установленные данным законом во благо граждан.

Проанализировав все обращения жителей Новочеркасска, комиссия Общественной палаты выявила следующую закономерность. В настоящее время на содержание и текущий ремонт жилья жильцы в нашем городе в основном платят от 14 до 17 рублей за кв. метр и 70-75% этих денег идет на выполнение работ, которые относятся к капремонту (замена стояка, замена части электропроводки, замена вентилей и т.д.). При проведении собраний жильцы принимают решения о том, что с начала сбора платы за капремонт они уменьшат сбор денег на содержание и текущий ремонт на сумму платежа за капремонт. И получается, что на содержание жилья и текущий ремонт останется 8-11 рублей. Этих сумм явно недостаточно для поддержания жилого фонда в нормальном состоянии, отвечающем всем требованиям жилищного законодательства. Через 5-6 лет проживание в таких домах станет  не только некомфортным, но и небезопасным!

— Мария Николаевна! Куда вы вышли со своими предложениями?

— В разные инстанции, имеющие право законодательной инициативы. Например, в Законодательное собрание Ростовской области, министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области. Мы надеемся на объективное рассмотрение затронутых нами вопросов, так как они касаются буквально каждого гражданина, проживающего на Дону.

 Беседовала Елена Надтока.

 А  КАК  У  ДРУГИХ?

Депутаты законодательного собрания Новосибирской области планируют отложить на год реализацию региональной программы капитального ремонта жилья, которая предусматривает дополнительные платежи с граждан на капремонт. Введение этого закона вызвало волну негатива со стороны новосибирцев, тем более что в области установили почти максимальный тариф – более семи рублей с одного квадратного метра. Даже в Москве и Санкт-Петербурге он составляет от 3,5 до 5,5 рубля. Новосибирские власти признали, что закон оказался несовершенным. Парламентарии предложили создать рабочую группу, которая к следующему году попытается как-то урегулировать массу проблем.

Липецкий областной Совет депутатов отложил старт программы по капитальному ремонту до 18 апреля 2014 года. Депутаты внесли поправки в статью 5 Закона Липецкой области «О правовом регулировании некоторых вопросов в сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». Предлагается увеличить срок для определения способа формирования фонда  капитального ремонта до четырех месяцев.

Депутаты областной Думы Курской области рекомендуют перенести введение новой графы в квитанции на осень. Нововведения обсуждались на заседании комитета по промышленной политике, строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству Курской областной Думы. Речь шла об изменении сроков возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме с трех месяцев на восемь. Если законопроект будет одобрен Курской областной Думой, жители региона получат квитанции с новой графой оплаты услуг по капитальному ремонту не в апреле текущего года, а в сентябре.

Парламентарии Законодательного Собрания Тверской области, состоявшемся 6 февраля, уточнили сроки реализации закона «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области».

Как пояснил представлявший законопроект председатель комитета по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам Александр Тягунов, сейчас возможны три варианта внесения платежей: либо перечислять средства региональному оператору, либо открывать собственный счет многоквартирного дома, либо открывать отдельный счет у регионального оператора. На эту процедуру законом, принятым летом прошлого года, отводилось два месяца. Однако инертность населения, неготовность банковской системы, обнаружившиеся неточности в программе капитального ремонта и другие объективные причины, естественные при начале любого кардинального реформирования, потребовали внести коррективы в указанный срок, который продлен до четырех месяцев. Таким образом, теперь собственники жилья смогут выбирать устраивающий их вариант до 1 мая 2014 года.

Внесены коррективы и в срок начала формирования фонда капитального ремонта. Согласно принятым изменениям в законодательстве он также продлевается — с трех до шести месяцев. Таким образом, жители начнут платить за ремонт с 1 июля 2014 года.